16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.10 / ₽ 3443
  • RTS1069.12
23 марта 2016, 11:39 Технологии

«Яндекс» нашел политические угрозы для своего бизнеса

О них компания предупреждает инвесторов в своем годовом отчете. Действительно ли есть политические риски для бизнеса интернет-гиганта в России, и в чем они заключаются?

Офис компании «Яндекс».
Офис компании «Яндекс». Фото: Павел Головкин/ТАСС

«Яндекс» предупредил инвесторов о политических рисках в России. Власти все больше вмешиваются в работу российского сегмента Интернета — компания в своем годовом отчете называет это одной из угроз для развития бизнеса. «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — пояснила представитель «Яндекса» Анна Иванова-Голицина.

В феврале в Госдуму был внесен законопроект о регулировании сегмента новостных агрегаторов: в текущей версии документа есть запрет на владение иностранцами более чем 20% сервиса, аудитория которого превышает 1 миллион человек. Если это предложение будет принято в текущей версии, оно существенно повлияет на «Яндекс.Новости», отмечает компания. В частности, ей придется выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми нормами.

Регулирование может повлиять и на работу «Яндекс.Маркета». В минувшем году Роспотребнадзор предложил наказывать такие сервисы за недостоверную информацию о товаре. Если инициатива Роспотребнадзора будет принята, придется изменить суть работы сервиса и оплатить соответствие новым требованиям, отмечает компания.

Главный редактор изданий группы компаний ComNews Леонид Коник рассказал Business FM, действительно ли есть политические риски для бизнеса «Яндекса» в России:

Леонид Коникглавный редактор изданий группы компаний ComNews«Не то что они очень огромные, но это, скорее, деловые риски. Понятно, что любое вмешательство в бизнес компании влияет на настроение инвесторов. Инвесторы в последнее время, особенно в Интернете, особенно в российском Интернете, немножко перегреты и напуганы, и даже небольшое событие может привести к легкой инвесторской панике. Мне кажется, компания всегда при подобных угрозах немножко преувеличивает реальный риск. Это вечная дискуссия о том, отвечает ли тот, кто передает или в данном случае агрегирует контент, за его содержание. Поисковые порталы — далеко уже не только поисковые машины в Интернете. Чем больше контента они в себе агрегируют, тем больше у них аудитория, тем больше людей приходит на этот портал, поэтому «Яндекс», как и любой иной поисковый механизм, заинтересован в том, чтобы как можно больше новостей агрегировать у себя. Давайте еще не будем забывать о том, что «Яндекс» торгует такой вещью, как контекстная реклама, очень тонко работает с контентом и очень хорошо знает, где и что сообщается, потому что продает определенные ключевые слова в поисковой выдаче».

В качестве риска для бизнеса «Яндекс» упоминает в отчете и санкции, введенные Западом в отношении России из-за конфликта на юго-востоке Украины. В декабре минувшего года Минфин США внес «дочку» интернет-гиганта и Сбербанка «Яндекс.Деньги» в список компаний, попавших под секторальные санкции. Они не запрещают работать с такими компаниями, но ограничивают им доступ к финансированию.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории