Газеты ждет судьба лошадей. Independent уходит в онлайн
Лента новостей
Субботний номер был последним печатным для этого известного британского издания. Independent — одна из самых молодых газет страны. Основанная в середине 80-х, она за пять лет достигла тиража в 400 тысяч экземпляров

Это первый для Британии случай полного перехода крупной бумажной газеты в Сеть. В редакционной колонке своего последнего номера Independent предрекла такую же судьбу газетам по всему миру:
Independent позиционирует себя как независимое от партийных предпочтений издание, находящееся между более левой Guardian и консервативной Times.
C начала 21-го века газета начала испытывать финансовые трудности, а ее тираж падал, хотя похожая ситуация наблюдалась у большинства британских печатных изданий.
В 2010 году Independent приобрел российский бизнесмен Александр Лебедев за номинальную цену в 1 фунт стерлингов — примерно за 100 рублей.
Тираж продолжил сокращаться, зато онлайн-версия газеты собирает все больше читателей. Теперь Independent сконцентрируется на развитии digital-формата, рассказал Business FM ее владелец Александр Лебедев.
Александр Лебедевпредседатель совета директоров холдинга «Национальный резервный банк»«Мы будем инвестировать в онлайн, поскольку Independent — это мировой бренд, и нас в отдельный день читает до 100 млн человек. Тогда как печатная Independent — это несколько десятков тысяч экземпляров каждый день. И с точки зрения затрат и выручки, конечно, мы учитываем и экономику этой газеты. То есть, мы развиваем бренд в digital, и у нас еще остается в группе газета Evening Standard — печатная бесплатная. Потому что печатная бесплатная работает лучше, чем печатная платная. Миллион экземпляров в день. Мы все это считали. В группе у нас есть еще и телевидение, и журнал. Самые плохие показатели, к сожалению, у печатной ежедневной газеты Independent и Independent on Sunday. Тренд, конечно, на сужение печатного рынка. Думаю, что стратегически решение правильное. Хотя есть другой вариант — есть онлайн платный. Times и Sunday Times берут деньги за digital. Они тут объявили об увеличении прибылей, хотя были вообще-то убыточными».
По данным исследования аналитического агентства «Зенит Медиа», средний показатель читаемости газет за последние пять лет сократился в полтора раза — с 21 минуты на человека в день до 14.
На сегодня человек потребляет информационный контент порядка 8 часов в день, и этот показатель продолжает увеличиваться. Рост обеспечен исключительно распространением Интернета — остальные виды медиа стагнируют или сокращаются. Сейчас люди проводят онлайн в среднем 2,5 часа в день.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

