16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
27 марта 2016, 20:25 Компании

Газеты ждет судьба лошадей. Independent уходит в онлайн

Субботний номер был последним печатным для этого известного британского издания. Independent — одна из самых молодых газет страны. Основанная в середине 80-х, она за пять лет достигла тиража в 400 тысяч экземпляров

Фото: Toby Melville/Reuters

Это первый для Британии случай полного перехода крупной бумажной газеты в Сеть. В редакционной колонке своего последнего номера Independent предрекла такую же судьбу газетам по всему миру:

«Они были сумасшедшими, безрассудными. Запуская газету в 1986 году, основатели и первые сотрудники этой газеты шли наперекор общепринятому, здравому смыслу и советам бесчисленных мудрецов. Но результат их безумного эксперимента стал украшением британской нации. Сегодня выходит последний печатный выпуск Independent, но тексты наших журналистов достигают большего числа стран и читателей, чем когда либо. Три десятка лет мы боролись с лицемерием, незнанием, тиранией, бедностью, клише, обманом и глянцевой бессмыслицей. Если мы вам небезразличны, присоединяйтесь к нам — в Сети. В исторической перспективе, наше смелое решение станет примером для газет по всему миру».

Independent позиционирует себя как независимое от партийных предпочтений издание, находящееся между более левой Guardian и консервативной Times.

C начала 21-го века газета начала испытывать финансовые трудности, а ее тираж падал, хотя похожая ситуация наблюдалась у большинства британских печатных изданий.

В 2010 году Independent приобрел российский бизнесмен Александр Лебедев за номинальную цену в 1 фунт стерлингов — примерно за 100 рублей.

Тираж продолжил сокращаться, зато онлайн-версия газеты собирает все больше читателей. Теперь Independent сконцентрируется на развитии digital-формата, рассказал Business FM ее владелец Александр Лебедев.

Александр ЛебедевАлександр Лебедевпредседатель совета директоров холдинга «Национальный резервный банк»«Мы будем инвестировать в онлайн, поскольку Independent — это мировой бренд, и нас в отдельный день читает до 100 млн человек. Тогда как печатная Independent — это несколько десятков тысяч экземпляров каждый день. И с точки зрения затрат и выручки, конечно, мы учитываем и экономику этой газеты. То есть, мы развиваем бренд в digital, и у нас еще остается в группе газета Evening Standard — печатная бесплатная. Потому что печатная бесплатная работает лучше, чем печатная платная. Миллион экземпляров в день. Мы все это считали. В группе у нас есть еще и телевидение, и журнал. Самые плохие показатели, к сожалению, у печатной ежедневной газеты Independent и Independent on Sunday. Тренд, конечно, на сужение печатного рынка. Думаю, что стратегически решение правильное. Хотя есть другой вариант — есть онлайн платный. Times и Sunday Times берут деньги за digital. Они тут объявили об увеличении прибылей, хотя были вообще-то убыточными».

По данным исследования аналитического агентства «Зенит Медиа», средний показатель читаемости газет за последние пять лет сократился в полтора раза — с 21 минуты на человека в день до 14.

На сегодня человек потребляет информационный контент порядка 8 часов в день, и этот показатель продолжает увеличиваться. Рост обеспечен исключительно распространением Интернета — остальные виды медиа стагнируют или сокращаются. Сейчас люди проводят онлайн в среднем 2,5 часа в день.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории