16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.02 / ₽ 3509
  • RTS1061.58
27 марта 2016, 17:21 Стиль жизни

На выставку в супермаркет

В том, что искусство часто ассоциируется с роскошью, ничего нового нет. Еще лет двести назад высокое искусство и было доступно в основном лишь богатым и влиятельным классам. С тех пор оно очень сильно демократизировалось. И все же мы привыкли на выставку идти в Третьяковку, а за одеждой в торговый центр. Но теперь в мире появляются места, где можно и на Ван Гога посмотреть, и «лабутены» прикупить

Китайский предприниматель Адриан Чен.
Китайский предприниматель Адриан Чен. Фото: Tyrone Siu/Reuters

Лидером продвижения искусства в торговых центрах The Art Newspaper Russia называет молодого китайского миллиардера Адриана Чена и его шоппинг-центр К11. В центре, который открылся в 2013 году в Шанхае на главной торговой улице города Хуайзай-Лу, в музее CHI на минус третьем этаже недавно проходили масштабные выставки Монэ, Дали и современных художников. Шанхайский К11 — второй торговый центр Адриана Чена. Первый «художественно-ориентированный» молл, который так и называется Hong Kong Art Mall, он открыл в 2009 году в Гонконге. А после шанхайского, по схожей концепции, еще два — в Ухане и Гуаньджоу.

Однако при всей футуристичности архитектуры и расположенного в центре здания самого высокого искусственного водопада Азии, К11 — это все же не что иное, как шоппинг-центр, где можно купить все — от одежды до автомобиля. Или пойти пообедать в одном из ресторанов фудкорта.

Парижский торговый центр Beaugrenelle тоже нельзя назвать каким-то исключительно люксовым. В нем достаточно магазинов вполне демократичных марок, таких как Zara, Marks&Spenсer, Uniqlo и H&M. Экспозиции привлекают в центр клиентов, которые туда так просто не пришли бы. Говорит руководитель маркетинга торгового центра Beaugrenelle Софи Натюркрежт.

Софи Натюркрежтруководитель маркетинга торгового центра Beaugrenelle«Идея — это, прежде всего, предложить программу, которая будет не похожа на то, что традиционно делается в других торговых центрах. У нас в центре зала расположена большая мобильная инсталляция Ксавье Веяна. В результате, в том, что касается искусства, у нас словно возникло некое обязательство. Зато к нам приходят люди, которые в другой ситуации не пошли бы за покупками в Beaugrenelle. Многие центры прибегают к этому все больше и больше. Недавно в галерее Bon Marché прошла выставка Ай Вэй Вэя. Также очень напряженная художественная программа у «Галери Лафайет». Действительно, наблюдается демократизация искусства и одновременно, с точки зрения маркетинга, тенденция предлагать все больше и больше событий, связанных с искусством».

Согласно предположению The Art Newspaper Russia, идея внедрять искусство в торговые центры появилось, когда маркетологи обнаружили, что во время проведения лондонской арт-ярмарки Frieze, заметно росли продажи в расположенном поблизости далеко недешевом гипермаркете Waitrose. Оказалось, что если внедрить в аутлет элементы, связанные с искусством, то заметно возрастает продолжительность пребывания в нем посетителей. А дальше арифметика простая. Чем больше времени проводит клиент в шоппинг-центре, тем больше денег он в нем оставляет. Поэтому Адриан Чен планирует открыть в Китае еще 17 торговых центров К11. Появляются схожие по концепции торговые площади в других странах. Их пока не так много, как в Китае, но тенденция очевидна. The Art Newspaper Russia перечисляет Polygone Riviera на юге Франции, где сейчас экспонируются работы Саши Сосно и Жан-Мишеля Отонеля, десять британских аутлетов дизайнерской одежды Bicester Village, где недавно демонстрировались работы Анники Штрем, Шезара Давуда и Деборы Кохлин. Ну, и наконец, бейрутский люксовый торговый центр Aïshti, в здании которого, построенном по проекту Дэвида Аджайе, его владелец, один из крупнейших ближневосточных предпринимателей и коллекционеров Тони Саламе, демонстрирует избранные экспонаты из своей коллекции, в которую входит около 2,5 тысяч произведений.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории