16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
18 апреля 2016, 08:16 Компании
Спецпроект: Связанные одной целью

Национальная кухня — это патриотично

Конкурс поваров Chef a la Russe задает тенденции в сфере кулинарного искусства. Заместитель директора по экспансии МЕТРО Кэш энд Керри Россия Алена Ельшина говорит, тренд сейчас на русскую кухню

Фото: METRO

Иностранные шефы хотят заниматься русской кухней. Основная задача Chef a la Russe — продвижение и развитие престижа поварской профессии, кулинарного искусства. Мы хотим показать, что это творчество. Хотим показать, как разнообразна, красива, интересна и богата русская кухня.

Мы хотели развивать престиж профессии шеф-повара. В этом году чемпионат Chef a la Russe проходит уже в третий раз. Он создан в партнёрстве с национальной ассоциации кулинаров России. Финал проводится в рамках METRO EXPO уже третий год подряд, но у нашего турнира есть региональные отборочные туры, которые проходят в разных частях страны весь год. Победители региональных состязаний потом приезжают в Москву. Повар — одна из самых нужных и интересных профессий в мире.

Для начала молодой шеф должен хорошо научиться готовить борщ и котлету по-Киевски, а уже затем переходить к каким-то другим сложным блюдам. Только вчера мы обсуждали, насколько похожа кухня Скандинавская на Сибирскую. В чемпионате участвуют 30 команд. Есть своеобразные ветераны, которые приезжают к нам уже в третий раз (команды из Владимира или Екатеринбурга), а есть и совсем молодые ребята, приехавшие на конкурс впервые (скажем, команда Хабаровского края, занявшая первое место в первом отборочном полуфинале). По результатам каждого этапа, наши судьи дают очень подробный анализ всех блюд. Это работа над ошибками является едва ли не самой важной для участников конкурса. Это тот самый обучающий этап, который позволяет расти.

Мы не сказали: «Русский шеф», мы сказали: «Шеф а-ля Россия».Как будто по-русски. Chef a la Russe — название, которое рождалось долго, но должно было отражать национальную кухню нашей страны. У нас многонациональное государство, так что обед может быть очень разнообразным. На предварительные отборочные в финале ребята как раз привозят домашнее задание — национальный обед. Это задание повторяется на всех этапах, и мы видим настолько интересные блюда! Один из наших иностранных шефов, который приехал в Россию впервые, был потрясен: он открыл для себя продукты из Хабаровского края и Башкирии.

Наши шефы работают в ресторанах и отелях, часть из них ведут свой бизнес, хотя очень много и молодых людей со всей страны — от Калининграда до Хабаровска. Мы не регламентируем, где должен работать шеф: мы хотим, чтобы он имел профессию и находился в ней какое-то время, специализированное образование не так важно. В каждой — команде шеф-капитан, шеф-повар и кондитер. Мы готовим закуску, горячие блюда и десерты.

Судейство не заключается только в дегустации блюда, это делало бы оценку субъективной. Судейство работает с самого начала, когда проверяют готовность бокса: начиная с санитарной книжки, может ли вообще повар находиться сейчас в кухне? В течение всего конкурса оценивается и чистота, и количество отходов, очень много других технических вопросов, таких, как слаженность работы команды, красота подачи. Существует балльная система оценки, которая позволяет оценить работу команды со всех сторон. Безусловно красота подачи, вкусовые качества блюда и то, как использован национальный продукт, как он презентован, — это очень важно.

Мы не ограничиваемся демонстрацией продукта, а стараемся показать, как его приготовить, оказать дополнительный сервис. Индустрия гостеприимства для нас ключевая: на выставке METRO EXPO именно ей мы адресуем своё предложение. Повара, которые приезжают на наш конкурс, — настоящие кулинары, которые хотят развиваться сами и двигать профессию вперед. Конечно, они помогают нам идти в ногу со временем.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории