16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
1 мая 2016, 19:07 ОбществоСпорт

СМИ: трассу «Формулы-1» в Сочи отдают в «хорошие руки»

В этом году ЛУКОЙЛ вложил 2 млрд рублей в проведение «Гран-При России». В будущем инвестором трассы — «Сочи-Автодрома» — может стать финансовая группа ВТБ, пишет пресса

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Российская трасса «Формулы-1» может перейти в частные руки. Эта информация появилась в день «Гран-При России», в рамках самого престижного чемпионата в современном автоспорте. Вначале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что ЛУКОЙЛ вложил 2 млрд рублей в проведение самой гонки. А позже отечественные СМИ распространили новость о том, что одним из инвесторов самой трассы — «Сочи-Автодрома» — станет финансовая группа ВТБ.

Владелец «Формулы» Берни Экклстоун заявил, что «Гран-При» в Сочи сохранится столько, сколько захочет российская сторона. То есть решать будет не он, а мы. Но как надолго задержится «Формула-1» в России? Пять лет, десять, а может, отечественный этап «Королевских гонок» станет постоянной частью международного календаря? Первые ответы были отрицательными. Глава Заксобрания Краснодарского края Владимир Бекетов заявил, что региональный парламент края откажется содержать трассу «Формулы-1» из-за непосильных расходов. Спасать репутацию самого качественного по организации этапа — а в 14-м году именно Россию признали лучшей — пришлось ЛУКОЙЛу. В результате соревнования были проведены безупречно. Однако нет ли в решении крупнейшей частной нефтяной компании элемента вынужденности? То есть не государство ли «попросило» Вагита Алекперова принять содержание «Сочи-Автодрома» на себя?

Василий Колташовруководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений«У нас в стране существует политика разнарядки, когда государство дает распоряжение крупным компаниям финансировать те или иные партии или вкладываться в те или иные проекты, гарантируя политические преференции, сохранение собственного авторитета, неприкосновенность собственных проектов, субсидии некоторые. Я предполагаю, что ЛУКОЙЛ попросили взять на баланс «Сочи-Автодром», выделять деньги, поддерживать этот проект и получать дальше господдержку. Сочи — проект формально экономический, но на самом деле скорее имиджевый, при этом не очень умно имиджевый. Поскольку он постоянно требует денег на поддержание различных блоков инфраструктуры. Я не верю в то, что это рентабельно само по себе».

Однако будем точны. 2 млрд ЛУКОЙЛа потрачены только на гоночный уик-энд в этом году. А дальше, как говорят источники «Р-Спорта», знамя подхватит ВТБ. Эта финансовая группа уже содержит футбольное, хоккейное и мини-футбольное «Динамо», раллийную команду «КАМАЗ-Мастер», Федерацию спортивной гимнастики России и мужскую сборную по волейболу, а главное — реконструирует знаменитую арену «бело-голубых» в Петровском парке.

Возвращаясь непосредственно к спортивной составляющей, не могу не отметить феноменальное достижение Нико Росберга. Немец не просто выиграл «Гран-При России» на глазах у Экклстоуна и Путина, он вошел в историю, потому что повторил достижение Михаэля Шумахера — семь побед на этапах «Формулы-1» подряд. Естественно, он выиграл и все четыре гонки нового сезона. И вообще, преимущество команды Mercedes в 16-м году подавляющее. Потому что вторым постоянно идет напарник Росберга, не менее великий гонщик, трехкратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон. Что касается россиянина Квята, то над Даниилом, как говорят, сгущаются тучи. Консультант Red Bull доктор Хельмут Марко сообщил, что команда может не продлить с ним контракт на 17-й год. Квят часто занимает места ниже своего партнера по Red Bull австралийца Даниэля Риккардо. Это не совсем так, парирует независимый автоэксперт Владимир Новожилов.

Владимир Новожиловнезависимый автоэксперт«Все мы можем видеть только лишь места. Но в команде несколько подробно анализируют ситуацию. Тут стоит брать в расчет и темп, и стратегию, и в совокупности Квят проигрывает не так много Риккардо. В некоторых гонках он квалифицируется позади напарника, но итоги гонки говорят об обратном. Квяту удается отыгрываться во время гонки. Эти две, скажем так, не совсем удачные гонки в плане Сочи. Это неудача точно, в плане Китая это был подиум, и у Даниила сейчас некая зебра. Если Китай —это все-таки белая полоса, Сочи — черная, будем надеяться, что в Испании для Даниила наступит белая полоса».

Испания будет через две недели. А в воскресенье в Сочи Квят финишировал 15-м, а Рикардо — 11-м. Очков, кстати, не получили оба. И команда Red Bull так и не смогла улучшить свои позиции в Кубке Конструкторов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории