16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.28 / ₽ 3424
  • RTS1100.75
14 июня 2016, 16:26
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Готовьте шампанское!

В субботу 18 июня в маленьком городке на западе Франции прошла автогонка «24 часа Ле-Мана»: легендарное соревнование на выносливость, а по совместительству – парад новейших автомобильных технологий. Мы продолжаем рассказ об истории и традициях Ле-Мана

Фото: Audi

1967 год. Дэн Герни поднимается на подиум, ему вручают большую бутылку шампанского. В этот момент Герни замечает стоящих поблизости журналистов, пророчивших его команде поражение. Он встряхивает бутылку и устраивает скептикам душ из шампанского. Традиция обливаться шампанским на подиуме — еще один подарок, которые гонка «24 часа Ле-Мана» сделала человечеству.

Чтобы побеждать в Ле-Мане, команде необходимо удивлять соперников и зрителей. Демонстрировать новые, революционные технологии. Так, как сделала это компания Audi, представив в 2001-м году спортпрототип, оснащенный новым на тот момент бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива. Именно в гонках прошла боевое крещение технология, которая сейчас известна практически любому владельцу автомобиля Audi. Турбированный агрегат с непосредственным впрыском выделялся из ряда конкурентов низким расходом топлива, отличной реакцией на педаль газа и возможностью быстрого запуска, что позволило сократить время дозаправок. Тот болид выиграл проходившую под ливнем гонку 2001 года — а удачная разработка отправилась в серийное производство.

Среди технологий, пришедших к нам из автогонок, возможно, самая полезная — система полного привода на серийных легковых автомобилях. Распределение вращающего момента по обеим осям обеспечивает лучший контроль над дорогой, особенно в сложных условиях. Но будет ли такая конструкция надежной? Насколько она экономична? Вопросы, на которые гонка «24 часа Ле-Мана» шестнадцать лет подряд дает утвердительный ответ.

Можно долго рассказывать о преимуществах новой технологии, можно даже подняться на автомобиле вверх по трамплину для прыжков на лыжах, как в культовом рекламном ролике Audi, но окончательным подтверждением правоты концепции quattro становятся гоночные победы. Особенность «24 часов Ле-Мана» — максимальная приближенность к условиям реальной эксплуатации. В ходе гонки автомобили проехали по участкам дорог общего пользования с далеко не идеальным покрытием. Переменчивая погода запада Франции часто приветствует гонщиков проливными дождями и резкими порывами ветра. Для победы команде необходим быстрый, надежный и экономичный болид. От центрального дифференциала с ручной блокировкой до центрального дифференциала с коронными шестернями — все версии quattro прошли испытания гонками. В этом году на трассу вышло последнее поколение культовой серии — e-tron R18. Об этой модели мы расскажем в следующих материалах нашего цикла.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории