16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 53.60 / ₽ 3415
  • RTS1066.75
15 июня 2016, 16:27
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Газ в пол

Первое соревнование на выносливость прошло 93 года назад, и с тех пор Ле-Ман считается самым престижным полигоном новых автотехнологий

Фото: Audi

1923 год. Пилоты в кожаных шлемах, огромных очках и… в бабочках выстроились в линейку напротив припаркованных автомобилей. Раздается сигнал судьи — и гонщики бегут к своим машинам! Эта традиция сохранялась до 1971 года. Способность быстро набрать скорость считалась большим преимуществом. Гонка уже давно стартует с хода, но отличная динамика остается одним из ключевых требований к чемпионскому болиду. И одной из основных задач для инженеров.

Одного из фаворитов гонки, заводскую команду Audi, в этом году представил спорт-прототип Audi R18 e-tron quattro 2016 с гибридной силовой установкой. Умный привод на каждое колесо, V-образный шестицилиндровый турбодизель приводит в движение заднюю ось. Два электромотора, рекуперирующие энергию торможения, — переднюю. Распределение момента — работа компьютера. В 2014 году эта технология принесла Audi победу в Ле-Мане. А совсем недавно компания представила коммерческий прототип SUV с приводом e-tron quattro. Что неудивительно, ведь именно этому немецкому концерну принадлежит максимальное число патентов, успешно прошедших обкатку в различных гоночных сериях и внедренных впоследствии в массовое производство.

При низкой нагрузке в новой модели будет задействован только турбодизельный двигатель, но если водитель выжмет педаль в пол, подключатся два электромотора — и машина «выстрелит» не хуже гоночного болида. Технология e-tron quattro — это не только мощь, но и экономия. Перед началом поездки компьютер рассчитывает стратегию движения, оптимизирующую расход топлива. Совсем как в Ле-Мане. Ведь требования к надежности и экономичности автомобиля, которые в других сериях вводятся принудительно, как ограничения, здесь — жизненная необходимость. Любая лишняя остановка для ремонта или дозаправки может стоить команде пьедестала. Несколько лет назад разрыв между победившей Audi и занявшей второе место Peugeot в суточной гонке составил всего 10 минут!

Кстати, именно участие Audi в этих гонках на выносливость дало возможность доработать конструкцию дизельных двигателей, получившую применение в автомобилях серийного выпуска. Ведь долгое время упоминание дизельного двигателя вызывало ассоциацию с такси или грузовиками. Но Audi удалось приспособить дизельную технологию ко всей своей линейке, включая модели супер- и спорткары. Ежегодные выступления в Ле-Мане позволили решить ряд инженерных задач, в частности, усовершенствовать дизельный двигатель и трансмиссию. В 2006 году Audi удалось доселе невероятное: «24 часа Ле-Мана» выиграл прототип R10, оснащенный дизельным мотором. Эта победа в легендарном марафоне стала первой для автомобиля с двигателем на «тяжелом топливе». И, разумеется, не последней.

О гонке Ле-Мана этого года мы расскажем в следующем материале.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории