16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 53.94 / ₽ 3445
  • RTS1059.97
16 июня 2016, 16:27
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Парад звезд

В субботу 18 июня прошла старейшая и самая престижная автогонка на выносливость – «24 часа Ле-Мана». И это наш последний материал об истории и традициях соревнования

Фото: Audi

Пятничный парад — одна из самых красивых традиций Ле-Мана. В этот день не было заездов. Пит-лайн открыли для публики. Зрители с билетами Enceinte Générale могли полюбоваться на все 58 болидов-участников и сфотографироваться на их фоне. В половину шестого вечера гонщики отправились на парад. Все, кто спустя два дня стартовали в главной гонке на выносливость, на старинных автомобилях не спеша проехали через центр городка.

Парад — символ гонки, получившей в двадцать четвертом году название Гран-При скорости и выносливости. С момента основания гонка остается парадом, выставкой и полигоном технологий, лучшие из которых сразу из гоночных гаражей оправляются на сборочные линии.

Самые интересные тенденции последних лет — полный привод, гибридные двигатели, системы экономии топлива. Перед названием каждой из этих технологий можно было бы поставить слово «интеллектуальная».

Два года назад команда Audi подготовила для гонки в Ле-Мане новый спортпрототип R18 e-tron quattro, адаптированный под изменившийся регламент. Машина не только получила измененную аэродинамику, новый дизельный двигатель и иные турбины, но и совершенно новую светотехнику — с лазерными диодами. Ведь одна из составляющих успеха в гонке — идеальное освещение дороги в ночное время. Вскоре немцы сделали и серийную машину с аналогичной оптикой — флагманский суперкар R8. Спецверсия с лазерными фарами получила название LMX. В каждой из ее фар есть модули из четырех лазерных диодов, которые генерируют голубой луч с длиной волны 450 нанометров, а особый фосфорный конвертер делает световой поток более удобным глазу. Чтобы не ослеплять других водителей, «лазеры» выключаются, если в поле зрения сенсора, работающего при помощи камеры, появляются встречные автомобили.

Гонка передовых технологий — не продукт тщеславия инженеров, но ответ на наши с вами запросы. Каждый год мы покупаем более совершенные гаджеты; естественно, что и от нового автомобиля мы ждем все большей динамики, управляемости, контроля над сложной трассой, интеллекта и экологичности. Все это мы увидели в обновленной Audi R18 e-tron quattro, которая стартовала в гонке. В этот раз Audi, постоянный фаворит Ле-Мана, продемонстрировала фундаментальный редизайн своей чемпионской модели. Спортивный директор компании пообещал доказать: «в том, что касается инноваций, Audi продолжает выжимать педаль в пол». И уже совсем скоро новинки появятся в серийных автомобилях Audi, таких, как энергичная R8 со спортивным дифференциалом, или мощная Audi Q7 e-tron quattro с шестисекундным разгоном до сотни. Или в тех новых машинах, которые создаст Audi, объединяя пожелания покупателей, новые технологии и опыт, полученный в самой сложной, самой старой и самой знаменитой гонке на выносливость: 24 часа Ле-Мана.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории