Сборная ФРГ подняла цены в московских гостиницах
Лента новостей
Сегодня в Москву прилетают немецкие болельщики, поддерживающие сборную Германии по футболу, которая в субботу в Лужниках встретится с российской командой. BFM.ru попытался разобраться, кто заработает на этом матче
- Лужники: 5 человек на место
- Кассовые сборы
- Кто заплатит за трансляции
- Сборная работает на женщин и детей
- Дикий рынок атрибутики
- Пивной спорт
- Чемпионат в ЮАР дешевле матча в Москве
- Гостиничные высоты
Москва ждет субботы. Болельщики — чтобы на стадионе или по телевизору посмотреть игру, бизнесмены — чтобы заработать.
Отельеры, торговцы футбольной атрибутикой, владельцы баров, авиаперевозчики, работающие на маршруте Москва—Берлин, московские таксисты и прочие предприимчивые граждане рассчитывают на прибыль.
А Российский футбольный союз ждет субботы для того, чтобы отчитаться: мероприятие завершилось без происшествий.
РФС предстоящий матч начал приносить проблемы задолго до стартового свистка. 400 тысяч российских болельщиков подали заявки на приобретение билетов. Многофункциональный стадион Лужники, где будет проходить игра, вмещает лишь 80840 человек.
РФС и Всероссийское общество болельщиков (ВОБ) поделили билеты между собой. РФС билеты на этот матч решил не выпускать в открытую продажу, а разыграть в лотерею. Она прошла 18 сентября в Доме футбола. 20 тысяч желающих смогли купить билеты на матч.
23 тысячи билетов получило ВОБ, из низ 5 тысяч были разыграны 1 октября в лотерею. Остальные билеты распределили между фанатами российских футбольных клубов (3,5 тысячи билетов были переданы «Спартаку»). Оставшуюся часть получили спонсоры и партнеры РФС, футбольные ассоциации и лиги, а также представители ФИФА и УЕФА.
Как уже писал BFM.ru, лотереи прошли с нарушениями. Болельщикам, которые выиграли билеты, было предложено их продать в десятки раз дороже номинальной стоимости. Так, билеты по 1800 рублей продавались по 5-7 тысяч рублей, а перепродаваться будут, очевидно, еще дороже. Самые дешевые — места за воротами — официально стоят 450 и 800 рублей, у перекупщиков — от 3 до 10 тысяч рублей.
В VIP-зону билеты стоили 38,5 тыс. рублей. Однако претендентов на 53 VIP-места было около 20 тысяч человек, и одной из российских газет удалось узнать, что часть этих мест была выкуплена по цене 1 млн рублей.
Также правоохранительные органы изъяли около 100 фальшивых билетов на матч. Московская милиция обратилась с просьбой к болельщикам, желающим попасть на матч, не покупать билеты с рук, так как велика вероятность их подделки.
Андрей Малосолов, официальный представитель РФС, в интервью радиостанции BusinessFM признался, что федерация еще не подсчитывала, сколько удалось заработать: «Я думаю, что подсчетами мы займемся по окончании матча. Но матч у нас вызовет аншлаг, практически все билеты проданы. Мы ожидаем полную чашу, и это будет очень хорошо для нетеплого октябрьского вечера».
Заместитель директора Центра спортивного менеджмента Московской финансово-промышленной академии (МФПА) Сергей Нечувилин в интервью BFM.ru отметил, что официальные доходы РФС составят десятки миллионов рублей: «При проведении матча такого уровня организаторы окажутся в плюсе. Даже если предположить, что все билеты на стадион Лужники проданы по номинальной стоимость 450 рублей, то выручка может составить 40 миллионов рублей».
Руководитель специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления Герман Чистяков приводит даже большие цифры кассовых сборов. Он полагает, что организация на продаже билетов заработает 80 миллионов рублей.
Однако если на матч были поданы 400 тысяч заявок, то, считает Сергей Нечувилин, можно было продавать билеты не по 450 рублей, а дороже. «У нас многие любят спекулировать на социальной ответственности, на том, что спорт должен быть доступным, — говорит эксперт, — но при этом люди все равно покупают билеты у спекулянтов за 3-4 цены. И если мы что-то раздаем бесплатно, значит, за это все равно придется кому-то заплатить. За бесплатный спорт выставят счета в виде налогов, за бесплатную трансляцию по телевидению все равно кто-то заплатит».
РФС предоставляет право бесплатной трансляции своих матчей Первому каналу, отношения с которым, как и со споносрами, регулируются годовым контрактом.
Однако сказать, сколько именно РФС получает за показ матчей, в пресс-службе союза затруднились. Эксперт МФПА Сергей Нечувилин также подчеркивает непрозрачность ситуации с трансляцией матчей. Но считает, что ценник сопоставим с тем, который выставляют клубы английской премьер-лиги. «Например «Арсенал» некоторое время назад заключал контракт на 100 миллионов фунтов стерлингов на годовую трансляцию матчей с правом продления договоренностей на следующий год, чтобы не перебили другие телекомпании, — рассказывает он. — Есть еще такие сравнительные цифры — 30 секунд рекламы во время трансляции матча уровня отборочных игр Чемпионата мира может стоить 1,5 миллиона долларов».
Сборная работает на женщин и детей
Герман Чистяков из Государственного университета управления подчеркивает, что РФС все равно тратить вынужден, больше, чем получает. «Только аренда стадиона на эту игру может обойтись свыше 100 тысяч евро, плюс не стоит забывать про обеспечение безопасности. Несмотря на то, что в Москве при проведении подобных мероприятий порядок обеспечивается силами правопорядка города, организаторы, скорее всего, будут привлекать частные охранные предприятия», — говорит Чистяков.
К тому же, подчеркивает он, РФС организация общественная и публичная. «На плечах футбольного союза лежит нагрузка не только по обеспечению основной сборной, у РФС таких сборных 10 штук. Есть же не только Гус Хиддинк и 22 любимых игрока. Есть дети и женщины, которые тоже играют в футбол, и эти команды тоже нужно содержать», — объясняет Герман Чистяков.
Зарубежные клубы и сборные активно зарабатывают на продаже атрибутики и спортивной формы цветов команды. «Но у сборной России по футболу этот бизнес не выстроен», — сетует Герман Чистяков.
Правом на продажу формы цветов сборной обладает компания Adidas, которая два года назад подписала с РФС соответствующий контракт. Официально его условия не разглашались, но, как сообщалось в прессе, это соглашение на 10 лет стоимостью 100 миллионов долларов.
В магазинах Adidas продаются футболки сборной России стоимостью от 1800 до 3200 рублей, с остальной атрибутикой в фирменных магазинах дело обстоит хуже.
Зато на лотках вокруг стадионов полно шарфов стоимостью от 600 рублей, флажков по 250-750 рублей и даже больших флагов стоимостью до 5 тысяч рублей. Продажа ведется стихийно, кому принадлежат лотки — непонятно. В пресс-службе РФС с сожалением заметили, что торговать атрибутикой сборной вокруг стадионов и в спортивных магазинах сегодня может любой. Здесь пока не наведен порядок.
Болельщики со стажем предполагают, что вокруг Лужников в день матча развернется бойкая торговля, и цены на атрибутику российской сборной будут на 20-50% выше, чем обычно в фирменных магазинах «Спартака», ЦСКА и др.
Заработать можно и на тех, кто не попал на стадион. Болельщики, которым не досталось билетов в Лужники, бронируют столики в столичных спортбарах. В Москве и ближайшем Подмосковье все столики на 10 октября уже заняты.
Солидные заведения на этот день и напитков запасают больше, и мест стараются приготовить побольше. Прием заявок на просмотр футбольной трансляции Россия-Германия в московских барах, оборудованных большими экранами, начался 25 сентября.
Сегодня мест не осталось ни в центре города, ни на окраинах. Элитные пригородные бары также уже распродали места на трансляцию. Московские болельщики заказывают столики даже в Питере — там не будет огромных столпотворений на улицах в ночью после матча, и там можно спокойно посмотреть матч в хорошей компании
Чемпионат в ЮАР дешевле матча в Москве
Почти все немецкие болельщики прилетели в Москву 8 октября под предводительством главы фан-клуба Анны Шольце. Болельщик из Берлина Юрий Швайгердт рассказал BFM.ru, что Футбольный союз Германии (Deutscher Fussball Bund, DFB) распространял билеты на игру в Москве по 250 евро. Большого ажиотажа не было — при квоте в 8 тысяч немецкие болельщики выкупили лишь около 4 тысяч билетов.
«Но DFB продавал билеты буквально за 10 дней до игры, то есть уже не было шанса купить дешевые авиабилеты до Москвы. При заказе гостиницы мы тоже столкнулись с тем, что бронировать приходилось дороже, чем обычно», — говорит Швайгердт.
По рассказу болельщика, при самых скромных запросах поездка в Россию на этот матч немцу обходится в 1000—1500 евро. «Авиабилеты, если покупать их за неделю, стоили чуть менее 500 евро, — подсчитывает Швайгердт, — сам билет на матч 250 евро, гостиница от 100 евро за сутки, то есть за три дня придется заплатить 300. Плюс визовая поддержка, которую обеспечивают турфирмы. Она обходится в 215 евро. Если есть приглашение, виза стоит от 40 до 60 евро, в зависимости от срока оформления. Но это долгий процесс, и не все болельщики могут получить приглашение из России».
Посещение 4 групповых матчей в ЮАР на Чемпионате мира обойдется немецким болельщикам в сопоставимую сумму — около 2 тысяч евро. Для сравнения: российские турфирмы продают туры на чемпионат, с посещением того же количества групповых матчей, по цене от 4,5 тысяч долларов. Путевки на посещение полуфиналов и финалов для россиян стоят от 9 тысяч долларов.
Слова болельщика о том, что московские гостиницы в дни таких встреч поднимают расценки, подтверждают эксперты. Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood в интервью BFM.ru подчеркнула, что для Москвы это стандартная ситуация.
«Обычно при проведении крупных спортивных, культурных и пр. мероприятий гостиницы поднимают цены, — говорит эксперт. — При этом наиболее сильный рост стоимости происходит в отелях, расположенных близко и/или имеющих удобный подъезд к месту проведения мероприятия. Сегодня, с учетом трудного положения отельеров, можно ожидать, что цены на номера будут увеличены».
Кира Смирнова, директор по стратегическому развитию департамент консалтинга GVA Sawyer, считает, что повышение цен на период проведения матча «может составить порядка 20%, причем это будет «скрытый» рост».
Всего в Москву приедут 4 тысячи немецких болельщиков и около 10 тысяч иногородних россиян.
«Что касается уровня загрузки, — рассуждает Ольга Широкова из Blackwood, — то можно ожидать, что он возрастет существенно: на сегодняшний день в Москве, по разным оценкам, около 30 000 гостиничных номеров; даже если предположить, что цифра в 14 тыс. болельщиков в реальности окажется меньше, а часть не воспользуется услугами отелей, то с высокой долей вероятности рост заполняемости окажется двузначным».