16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
1 июня 2016, 20:57 Политика

Президенты предпочитают общение в Твиттере

Burson-Marsteller: Твиттер обошел Фейсбук по популярности у глав государств мира

173 главы государств и правительств пользуются социальной сетью Twitter для неформального общения со своей аудиторией. Это 90% лидеров стран, входящих в ООН.

Как сообщает консалтинговая компания Burson-Marsteller, по популярности эта социальная сеть обошла своего главного конкурента Facebook, которой, как оказалось, пользуются 169 государственных руководителей. YouTube остался на третьем месте: только 78% мировых лидеров завели в этом сервисе свои каналы.

Burson-Marsteller проанализировала 795 аккаунтов в Твиттере, принадлежащих мировым лидерам, и выяснила, что их общая аудитория составляет 324 миллиона подписчиков. Кроме того, компания исследовала «элитную аудиторию» и других социальных сетей, включая Instagram, Snapchat, LinkedIn и другие.

Неоспоримым лидером «цифровой дипломатии» компания назвала президента США Барака Обаму, у которого оказалось больше подписчиков в различных социальных сетях, чем у всех остальных лидеров вместе взятых. У Обамы 74 миллиона читателей в Твиттере, а во всех сетях — 137 миллионов. Вслед за американским президентом идут глава Аргентины Маурисио Макри и премьер-министр Канады Джастин Трюдо.

По оценке Burson-Marsteller, залогом успеха Обамы стала его коммуникационная стратегия, включающая использование не только его личного аккаунта, но также аккаунта, привязанного к его должности президента страны. Последний не обладает таким же количеством подписчиков, как личный твит Обамы, но является самым эффективным по среднему количеству перепубликаций (12 350 ретвитов на каждую публикацию).

Вторым наиболее влиятельным персонажем соцсетей компания называет Папу Римского Франциска, у которого в Твиттере 28 миллионов последователей и третье в мире количество ретвитов (9 905). За Папой следует премьер-министр Индии Нарендра Моди, у которого в мире насчитывается 19 миллионов последователей.

Компания сообщает, что сами мировые лидеры больше всего интересуются аккаунтами ООН (296 читателей из числа глав государств, правительств и партийных лидеров), газеты The New York Times (178 высокопоставленных подписчиков) и Детского фонда ООН ЮНИСЕФ (177 руководителей).

Из министерств иностранных дел Burson-Marsteller называет лидером Европейскюу службу внешнеполитической деятельности (орган Евросоюза), у которой установлены контакты со 122 участниками аналогичного уровня. Российский МИД занимает почетную вторую строчку в этом рейтинге, поддерживая контакты со 111 лидерами других стран. На третьем месте остался МИД Норвегии со 100 такими контактами.

Более 5 тысяч послов и посольств поддерживают аккаунты в Твиттере, и эта социальная сеть, по мнению Burson-Marsteller, стала настоящим неофициальным голосом дипломатии.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории