16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
3 июня 2016, 00:03 Политика

Киев не хочет отдавать российские вагоны

Мэр Киева Виталий Кличко предлагать воспользоваться законом «О санкциях», чтобы не платить России за вагонный парк. Речь идет о 100 вагонах. Киевское метро взяло их в лизинг еще 7 лет назад

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Мэр украинской столицы Виталий Кличко просит защитить киевский метрополитен от уплаты долга России за вагонный парк. Кличко просит применить закон «О санкциях», что позволит не платить вообще. Речь идет о 100 вагонах, которые киевская подземка взяла в лизинг еще 7 лет назад.

Партнером метрополитена в 2009 году стала компания «Укррослизинг», которая связана с ВЭБ-Лизинг, то есть с российской госкомпанией. Из 100 вагонов 75 — российского производства, собранные на «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Остальные 25 — выпущены в Полтаве. Киевское метро задолжало по лизинговому контракту 2 млрд гривен (около 80 млн долларов). Недавно киевский суд арестовал вагоны, но затем арест в ходе апелляции был отменен. Как теперь заявил Кличко, только благодаря этому удалось избежать коллапса в подземке, которой пользуются ежедневно миллион человек. Мэр Киева призвал ввести мораторий на выплату долга, сделать это может украинский совет безопасности. К нему, а также к президенту Петру Порошенко и обратился Кличко.

Ранее Украина отказалась платить долг России в 3 млрд долларов. Впрочем, этот заем был суверенным. В случае же с метро одна компания просто отказалась выполнять свои обязательства перед другой компанией, а теперь мотивирует это политической обстановкой. Подобные истории сейчас нередко происходят и с мелкими и средними российскими и украинскими предпринимателями. Зачастую одна сторона отказывается платить другой, причем по уже исполненным контрактам.

Дмитрий Матвеев работающий и с российским, и украинским бизнесом управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» «Все это максимально политизировано, причем политизировано с двух сторон, но, по моим ощущениям, в большей мере с украинской стороны. То есть любая компания, в качестве партнера, принадлежащая российским лицам или являющаяся российским лицом, — это как красная тряпка, то есть это сразу создает проблемы. Причем проблемы бывают такие косвенные, многоступенчатые. То есть я не могу с тобой торговать, я не могу тебе платить, потому что мои партнеры, а тем более, если партнеры — это госструктуры, они будут знать, что я приобретаю в России, у меня будут проблемы. То есть личные отношения позволяют, то ему так и говорят, что смотри, я тебя люблю, мы столько лет вместе все делали, но сейчас ты должен меня понять. Если это не позволяет, тогда просто там находят какие-то обоснования и поводы формальные. Любым лицам и предприятиям, находящимся на Украине достаточно удобно говорить о том, что смотрите, у нас война, проблемы, кризис, коллапс, вот мы платить не можем. Иногда это является правдой, иногда это является прикрытием какой-то политической подоплеки, что чисто экономически условно и можно было бы расплатиться. Честно говоря, я всегда осторожно подхожу к политизации таких вещей, но здесь мы видим, что это правда».

В случае если просьбу Кличко одобрят, украинский президент по закону должен будет подписать специальное распоряжение. ВЭБ-Лизинг пока не ответил на запрос Business FM.

Добавим, что конфликты происходят с самыми разными украинскими и российскими контрагентами. Так, еще в 2014 году жительницы Крыма жаловались на своих бывших мужей, живущих на Украине. После присоединения полуострова к России они перестали платить алименты.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории