«Круто, что можно сказать!» Медведев оценил новый лайнер МС-21
Лента новостей
Корпорация «Иркут» презентовала новейший российский лайнер МС-21. Его летные испытания, первоначально намеченные на II квартал, были перенесены на конец этого года. Старт серийного производства ожидается в следующем году
Премьер-министр Дмитрий Медведев оценил новейший российский пассажирский самолет МС-21, который утром 6 июня был представлен на заводе «Иркут» в Иркутской области. «Круто, что можно сказать!» — сказал Медведев.
Помпезная по своим масштабам церемония выкатки лайнера транслировалась в прямом эфире на канале «Россия 24». В огромном зале в центре сцены играл известный пианист Денис Мацуев: он озвучивал видеоролик на широком полотне, за которым стоял новый МС-21. Зрителям были показаны фотографии, слайды и мультипликационные отрывки. Когда музыка начала стихать, специальный беспилотный тягач выкатил самолет на сцену и развернул его полубоком. На небольшую трибуну вышел премьер-министр Медведев.
Дмитрий Медведев председатель Правительства РФ «Круто, что можно сказать! Я от души поздравляю вас с событием, очень долгожданным для всей нашей гражданской авиации да и вообще для всей нашей страны. Сегодня мы впервые видим МС-21, один из самых современных в мире лайнеров. Новые проекты в авиастроении, по вполне понятным причинам, дело совсем не дешевое. Вообще государств, у которых развито авиастроение, очень не много, это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть».
МС-21 — это первый среднемагистральный пассажирский самолет, спроектированный и построенный в России. По планам, он заменит существующий парк Ту-154, Ту-204 и их западных аналогов на внутреннем рынке.
Что представляет собой МС-21 с технической точки зрения? Отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В самолете МС-21 собран весь передовой мировой опыт технологический, и в том числе разработаны специально для него отечественные новые технологии, причем, технологии уникальные. В этом отношении мы можем не просто наверстать упущенное, но и оказаться в лидерах. И таких технологий много. Чего стоит так называемое только «черное крыло» или крыло из композиционных материалов. В мире уже существуют самолеты с композиционными материалами, но те технологии, которые применяются для их производства, они достаточно дороги и трудоемки. Мы же применяем самую совершенную, самую современную технологию, для этого построены два современных завода. Они объединены в компанию «Аэрокомпозит». Что самое интересное, если технология подтвердит свои характеристики, то дальше ее можно будет использовать для любых самолетов: и гражданских, и транспортных, и военных. Равной этой технологии на сегодняшний день в мире нет».
Основными конкурентами МС-21 считаются Airbus А321neo и Boeing 737 MAX. Каталожная цена нового российского лайнера — 85 миллионов рублей, а самолетов западного производства — в полтора раза выше.
Но есть еще Китай, который также разрабатывает среднемагистральный лайнер, и который, по словам специалистов, будет демпинговать, предлагая свой лайнер по заниженной цене. Говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Китай разрабатывает свой самолет в такой же размерности, поэтому он будет агрессивно предлагать свою продукцию на международном рынке. Нет никаких сомнений в том, что те авиакомпании, которые будут готовы рискнуть, воспользовавшись предложением еще не зарекомендовавшего себя на международном рынке производителя, во многом будут оглядываться на те коммерческие условия, которые предложит та или иная сторона. И если российские авиапроизводители сейчас все-таки будут занимать взвешенную позицию и предлагать самолет по достойной рыночной цене, ее нельзя охарактеризовать как низкую, она на уровне существующих сегодня самолетов «Боинг-737», аналогичных «Аэробусов», то Китай может себе позволить, в том числе, и занижать цену, по которой будет продавать самолеты, и в то же время предлагать выгодные условия финансирования. Может оказаться так, что конкурировать будут не сколько конструкторские коллективы, не столько производственные возможности, сколько возможности по финансированию программы».
На сегодня у «Иркута» подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Самый крупный из них — с «Аэрофлотом», на 50 машин, которые предполагается поставить в конце 2018 года.
Как напоминает ТАСС, Минпромторг и руководство Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит «Иркут», ранее сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Иране и еще ряде стран. Но пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж.