16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.20 / ₽ 8442
  • RTS1161.73
8 июня 2016, 20:24 Компании

МС-21: выкатили «круто»

Лента новостей

Корпорация «Иркут» представила новый пассажирский самолет МС-21. Церемония выкатки лайнера проходила в прямом эфире и впечатлила премьер-министра Дмитрия Медведева. Когда новый самолет встанет на крыло? И с кем будет конкурировать на рынке?

Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» в Иркутске, 8 июня 2016.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» в Иркутске, 8 июня 2016. Фото: Alexander Astafyev/Reuters

Выкатку МС-21 премьер Медведев оценил одним словом: «Круто». Так в России еще не показывали ни один самолет. На сцене играл Мацуев, лазерный проектор выводил на экран историю строительства лайнера, а в финале беспилотные тягачи выкатили МС-21 на сцену прямо к зрителям.

Самолет считается самым продвинутым в мире, и что еще более важно — самым дешевым среди аналогов. В его конкурентах Boing-737 и Airbus-А320. В серийное производство лайнер войдет в 2017 году. Это планы, есть контракты на поставки 175 машин — и это тоже пока планы. МС-21 еще не взлетел, первые летные испытания намечены на начало будущего года. Пилоты говорят, что до того времени это не самолет, а изделие. В «Объединенной авиастроительной корпорации» новый среднемагистральный лайнер называли «услугой». Вместе со строительством МС-21 готовится инфраструктура, вплоть до летных тренажеров, которые заказчики самолета получат в ближайшее время. И именно время играет против российских авиастроителей. На пятки МС-21 наступает китайский СОМАС-С919. Его цена пока не объявлена, а первые поставки заказчикам запланированы на конец 2016 года, но тоже, скорее всего, сдвинутся. Еще одна проблема — получится ли у российского лайнера сохранить звание самого технологичного самолета, если серийное производство начнется позже, чем планируют его создатели. Отвечает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Любой самолет — это просто название. Это некая скорлупка, в которую можно вставить все, что угодно. Можно поставить более современный двигатель, современную авионику, удобные сиденья и т.д. Это не страшно. «Боингу 737» несколько десятков лет, а он современный, покупаемый. Ты можешь менять самолет, как тебе угодно. Можешь делать его длиннее, короче, навесить на него новые двигатели, новую электронику и т.д. Просто все это надо делать».

У МС-21 есть одно тонкое место: это двигатели. Лайнеры будет оснащаться на выбор либо нашими ПД-14, но это новые двигатели, которые до сих пор нигде не ставились, либо американскими PW1400 — от Pratt & Whitney. Если американцы вдруг передумают поставлять свои агрегаты в Россию, а наша разработка окажется не на высоте, МС-21 не взлетит, но будем надеяться на лучшее. Пока все идет хорошо. Единственное, о чем так и не подумали авиастроители, — это бренд. МС-21 звучит внушительно, но что это название скажет например, жителю Индии? Отсутствие единого бренда для новых самолетов — это серьезный просчет, полагает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР «Поставили в угол и заткнули ниже плинтуса такие знаменитые бренды, как Туполев, Илюшин, Яковлев. Выдумали какие-то буквы и т.д. Хотя базовая модель МС-21 — фирмы Яковлева. Этот вопрос нужно задать министрам, некомпетентным, но в красивых галстуках и дорогих часах».

И все же, несмотря на все недостатки, надо отдать должное: Россия сумела создать новый современный среднемагистральный самолет. Осталась в высшей лиге самолетостроения. Одно это уже дорогого стоит. Если точнее — 4,5 миллиардов долларов, потраченных на разработку лайнера.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию