Для поимки владельцев «Флирта» к проституткам направили агентов полиции
Лента новостей
В Москве перед судом предстали издатели скандального журнала «Флирт» Дмитрий Зяблицев и его жена Станислава Казакова. Вину в организации занятием проституцией они не признали, хотя полиция утверждает обратное, ссылаясь на данные специально привлеченных агентов, которые воспользовались услугами «ночных бабочек»
Бабушкинский суд Москвы сегодня приступил к рассмотрению уголовного дела издателей скандального эротического журнала «Флирт». Дмитрия Зяблицева и его жену Станиславу Казакову обвиняют в организации занятия проституцией. Свою вину фигуранты не признали. По версии обвинения, подсудимые имели процент от заработка «ночных бабочек». В то же время сами они утверждают, что зарабатывали исключительно на размещении рекламных объявлений.
Судебное разбирательство над издателями «Флирта» началось с опозданием на два часа из-за того, что судья оказалась занята в другом процессе. Все это время 32-летняя Станислава Казакова старалась держаться поближе к своему адвокату. Находящаяся под подпиской о невыезде эффектная брюнетка в бордовом костюме на высоченных каблуках избегала общаться с прессой.
Ее мужа Дмитрия Зяблицева доставил конвой. Операция по задержанию издателей скандального журнала наделала прошлым летом много шума. Журнал «Флирт», который хоть раз находил у себя под лобовым стеклом столичный автовладелец, пестрело объявлениями с полуголыми девушками и номерами телефонов. Рекламируемые услуги хоть и не были указаны напрямую, но были ясны каждому.
Журнал с жрицами любви
На протяжении нескольких лет Роскомнадзор боролся с «Флиртом», но безуспешно. Ведомство лишало «Флирты» регистрации, но на их месте появились «журналы-клоны» с немного иным названием. Главным редактором двух из них — «Флиртим» и «Флиртмини» — была выпускница Московской государственной юридической академии Станислава Казакова. Ее муж Дмитрий Зяблицев возглавлял ООО «Лира и компания», которая выпускала СМИ. Фирма снимала офис в самом центре Москвы на 2-й Тверской Ямской улице. В том же районе обзавелась квартирой и семья Зяблицева-Казаковой. Именно туда, а также еще по нескольким адресам, нагрянули прошлым летом оперативники МВД. Они навестили три притона. В одном обнаружили учетные записи клиентской базы девушек легкого поведения, а также 2 млн рублей и 10 тысяч долларов. По подозрению в организации занятием проституцией были задержаны 35 сотрудниц колл-центра, откуда велась координация заказов на девушек.
Позже операторы колл-центра перешли из разряда подозреваемых в свидетелей. «Ночных бабочек», большинство из которых являлись гражданками Украины, после допросов отпустили. «Жрицы любви» работали в трех съемных квартирах, расположенных на улице Свободы, 5-й Кожуховской улице и на улице Широкая.
Станиславе Казаковой инкриминировали организацию занятием проституцией другими лицами (ч. 1 ст. 241 УК РФ). Теперь ей грозит наказание от штрафа до 5 лет заключения. Ее супругу вменили часть 2-ю 241-й статьи. Это то же преступление, но совершенное с использованием своего служебного положения. За это деяние уже не предусмотрен штраф, а только безальтернативное лишение свободы сроком до 6 лет.
Три оперативных эксперимента
Согласно озвученной прокурором фабуле обвинения, Казакова и Зяблицев не просто издавали журналы, рекламирующие занятие проституцией. Они сами непосредственно принимали участие в организации бизнеса «ночных бабочек» — именно они снимали квартиры для 35 диспетчеров, которые отвечали на звонки, указанные в журнале, и направляли клиентов по адресам девушек. «За это подсудимые получали от неустановленных притоносодержателей процент. Точную сумму полученных денежных средств следователи не установили», — сказала гособвинитель. Она добавила, что в ходе расследования дела было проведено три оперативных эксперимента. В ходе них двое агентов сотрудников полиции воспользовались услугами проституток, позвонив по указанным в журналах телефонам.
Выслушав обвинение, подсудимые заявили, что не признают вину. «Ни к чему вышеперечисленному отношения даже близко не имею», — уверенно заявила Станислава Казакова.
Ее муж также выразил несогласие с предъявленным обвинением. «Мне кажется, что квалификация здесь излишняя. Мне не понятны контрольные покупки, адреса, по которым они происходили», — сказал из клетки Дмитрий Зяблицев.
Одна за всех
Адвокаты подсудимых Юрий Ельмашев и Тимофей Цаголов заявили Business FM, что намерены добиваться вынесения их клиентам оправдательных приговоров. По мнению защитников, следствие не добыло улик, подтверждающих взаимосвязь их клиентов с притонами. Адвокаты утверждают, подсудимые зарабатывали на жизнь исключительно размещением рекламных объявлений, а в организации бизнеса «ночных бабочек» не участвовали. «В деле нет доказательств того, что Зяблицев и Казакова получали систематическую прибыль от сутенеров. Более того, следствие не смогло доказать, что мой подзащитный контактировал с кем-то из организаторов притонов», — сказал Business FM адвокат Зяблицева Тимофей Цаголов. Его коллега отметил, что журналы «Флиртим» и «Флиртмини» выпускались на законных основаниях. «Свидетельства о регистрации СМИ были выданы им Роскомнадзором в 2013 году, и никем не аннулировались», — отметил Юрий Ельмашев.
Процесс продолжится 22 июня. Ожидается, что в этот день начнется допрос свидетелей обвинения. Большая их часть — операторы колл-центра. Что же касается организаторов притонов, то большинству из них удалось уйти от ответа — следователи не смогли выяснить их имена. Только одна женщина — Татьяна Голубкова — 20 августа 2015 года предстала перед судом за организацию проституцией. Симоновский суд Москвы приговорил ее даже не к условному сроку, а к штрафу в 50 тысяч рублей.