16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
15 июня 2016, 14:39 Компании

Страсти по бурбону

Как японцы спорят с американцами по поводу Jim Beam

Уже не один месяц длится противостояние японских и американских топ-менеджеров. Суть конфликта в попытке первых внести изменения в производство традиционного и почитаемого в США виски Jim Beam. Предлагается внести два небольших изменения в процесс очистки воды, что не затрагивает сам рецепт производства бурбона. Американцы встали стеной и считают, что это попытка поломать их исконные традиции. Впрочем, японцы не сдаются и на правах хозяев пытаются переломить ситуацию. Пока мирным путем.

Компания Suntory приобрела Beam Inc. в начале 2014 года за $16 млрд. Это помогло японской фирме, пишет РБК, проникнуть на американский рынок, который является самым прибыльным в мире и продолжает расти. После объединения компаний Suntory Beam заняла, по данным International Wine and Spirit Research, третье место на мировом рынке крепкого алкоголя по объему продаж после британской Diageo и французской Pernod Ricard.

Генеральный директор Suntory Такеси Ниинами предлагал американцам перенять японскую философию бизнеса «кайдзен», направленную на постоянное усовершенствование всех этапов производственного процесса и системы управления. Это вызвало негативную реакцию у главы компании из Кентукки Мэтта Шэттока и его коллег.

Предложение гендиректора Suntory вызвало многомесячную напряженность в отношениях с американскими менеджерами. Говорят, что в ходе совещаний Ниинами неоднократно стучал кулаком по столу и уходил с переговоров в разочарованном состоянии. Но попытки внести улучшения в производство Jim Beam не прекращает до сих пор.

Suntory производит линейку японских премиальных виски, которая включает бренды Hibiki, Yamazaki и Hakushu. Их популярность в мире резко выросла, когда в 2014 году японский односолодовый виски, выдержанный в бочках из-под хереса, впервые был назван лучшим молтом по версии отраслевого альманаха Whisky Bible. Бутылка Yamazaki Single Malt Sherry Cask поступила на рынок в 2013 году по цене, эквивалентной £100, но теперь ее можно купить в интернете за £3500.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории