16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3503
  • RTS1069.10
11 июля 2016, 17:23 ОбществоПроисшествия

«Фиолетовый» уровень опасности в метро

«Фиолетовая ветка» — ни недели без происшествий. В этот понедельник на Таганско-Краснопресненской линии поезда, как и в минувшую пятницу, ходили с увеличенным интервалом. Как это объясняют в самом Метрополитене?

Пассажиры на платформе станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.
Пассажиры на платформе станции метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Серия происшествий в метро на одной и той же ветке. Поезда по Таганско-Краснопресненской линии сегодня утром в час пик снова ездили с увеличенным интервалом. Это не привело к коллапсу, как в минувшую пятницу в результате пожара на станции «Выхино», однако создало неудобства для пассажиров. Метрополитен заявил о том, что на ветке необходимо менять подвижной состав, который эксплуатируется с 60-х годов.

Но с пожаром пятницы проблема ветхости поездов метро никак не связана, сказал Business FM пресс-секретарь Московского метрополитена Андрей Кружалин.

Андрей Кружалин пресс-секретарь Московского метрополитена «Вас интересует, связана ли сегодняшняя поломка подвижного состава, точнее не поломка, а неисправность, с тем, что произошло в пятницу? Не связано. Что касается Таганско-Краснопресненской линии, все работы были завершены в воскресенье утром, все восстановительные работы достаточно оперативно. Что касается сегодняшних случаев, то с утра, в шесть часов, было подозрение на неисправность подвижного состава, были незначительно увеличены интервалы, но с учетом того, что пассажиропоток в это время на линии достаточно не высок, то его особенно никто не заметил, там и так интервалы не такие, как в часы пик. Что касается случая в половине десятого, действительно, на станции метро «Выхино» у подвижного состава были проблемы, неисправность была выявлена, в 09:40 там уже поезд отправился с пассажирами, неисправность удалось достаточно быстро устранить. На этой линии эксплуатируется самый старый подвижной состав — 768 вагон типа, которым уже свыше 50 лет эксплуатации. Поэтому с 2017 года, с начала года, начнется массовая замена подвижного состава на линии. Новый подвижной состав, со сквозным проходом, то есть совершенно нового поколения».

Состояние вагонов метро действительно ухудшается, и подобных происшествий может стать только больше, если не решить проблему ремонта и недостатка запчастей, считает зампредседателя профсоюза работников «Московского метрополитена» Василий Шеляков.

Василий Шеляков зампредседателя профсоюза работников «Московского метрополитена» «Следить больше и за инфраструктурой метрополитена, и также ремонтировать, поставлять вовремя запчасти и обслуживать подвижной состав. Так как все это на данном этапе старое, и запчасти не поставляются, вы сами понимаете, это будет продолжаться с увеличенными интервалами. Мы обо всем писали, доводили до руководства об ухудшении безопасности движения и перевозки пассажиров, но нам отвечают, что у нас все хорошо, все замечательно, и мы работаем, как положено. Давайте не будем брать именно эту ветку. У нас в Московском метрополитене четыре ветки загружены: это Таганско-Краснопресненская, Серпуховская, Сокольническая, Замоскворецкая. Это самые загруженные ветки. То, что замена подвижного состава, она обуславливается тем, что нет запчастей даже на новый подвижной состав, а ремонт нечем производить, нет запчастей, нет даже токоприемников обычных. Появляются составы-доноры, с них снимаются запчасти, чтобы поставить на другой подвижной состав, который еще может пока кататься. Не сомневайтесь, что до сих пор у нас на некоторых линиях эксплуатируются составы с неисправными вагонами».

Сейчас движение по Таганско-Краснопресненской ветке нормализовано. Поезда ходят по расписанию.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории