16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.48 / ₽ 8254
  • RTS1163.50
14 июля 2016, 14:05 ФинансыБанки, вклады и кредиты

На созвоне: проведение банковских операций могут усложнить

Лента новостей

Минфин и ЦБ подготовили поправки, по которым клиенты должны отвечать на запрос банка о проведении транзакции, если та покажется сомнительной. В противном случае перевод будет приостановлен, а карту могут даже заблокировать

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Для проведения банковских операций клиентов могут обязать подтверждать транзакцию ответом на запрос банка. Как сообщает газета «Коммерсантъ», такое нововведение содержится в поправках Минфина и ЦБ по защите клиентов от сомнительных операций. При подозрении, что транзакция совершается не клиентом банка, либо при отсутствии от него ответа банк сможет заблокировать карты или приостановить перевод на два дня.

Эта идея не нова — уже сейчас некоторые банки перезванивают клиентам, чтобы убедиться в действительности ряда операций, говорит гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский. Но он считает, что обязывать банки перепроверять транзакции не стоит:

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «На мой взгляд, должны быть рекомендации и аудит безопасности. Точно так же, как все банки проходят финансовый аудит, должен быть аудит безопасности, и уже в каждом конкретном случае аудиторы должны говорить, насколько совершенны в банке процедуры безопасности и насколько они отвечают современным вызовам и рискам. Это более зрелая модель, которая применяется в западных странах, а у нас традиционно пытаются сделать один стандарт на всех и не понимают, что есть огромные банки на всю страну типа Сбербанка, а есть банки мелкие, у которых несколько офисов в одном городе и которым выполнять все эти стандарты будет и накладно, и бессмысленно, потому что у них нет таких рисков, как у больших банков. Безопасность никогда не бывает бесплатной, и имеются в виду не столько даже деньги, сколько удобства, то есть любая система, как только ее начинают делать более безопасной, становится менее удобной. Примеров масса. Например, человек хочет срочно отправить перевод, ему звонят из банка, не могут дозвониться, мало ли он по телефону вне зоны действия — там же не сразу будут звонить, как только он вводит перевод, какое-то время все равно пройдет. Он может уйти куда-нибудь, или у него телефон разрядится. В результате этот перевод не совершится. Плюс эта мера, когда могут на два дня блокировать карточку. Если человек находится в путешествии, в поездке, особенно за границей, я думаю, будет очень неприятно узнать, что его карточка заблокирована, и звонить в Москву по межгороду в банк, разбираться, почему заблокировали, что случилось».

Если банки сейчас и так могут самостоятельно перепроверять сомнительные платежи, то зачем нужно закреплять такое право законодательно? Об этом Business FM спросила первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-банка» Олега Сысуева.

Олег СысуевОлег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «Подтверждения переводов, в том числе по телефону, это нормальная практика абсолютно всех солидных финансовых институтов. Что касается инициативы Минфина закрепить это законодательно, мне кажется, он просто реагирует на состояние нашей банковской системы, которую называть цивилизованной нельзя. У нас огромное количество банков и финансовых институтов, которые существуют не для клиентов, а для каких-то других целей, поэтому, безусловно, рука Минфина все время тянется к нагану для того, чтобы навести порядок, в том числе и законодательно. Я именно этим объясняю такое стремление Минфина уложить это в нормы закона и своих собственных инструкций».

Усомниться в операции банк может, исходя из IP-адреса перевода либо из данных о получателе денег, говорит эксперт. По его словам, все это делает система по вероятностным алгоритмам, которая также может совершать ошибки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию