16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.02 / ₽ 3439
  • RTS1068.33
21 июля 2016, 07:00 Авто

Гонения на автотюнинг дошли до Госдумы

В Госдуме собираются обсудить вопрос о легализации автомобильного тюнинга. По словам автовладельцев, решить эту проблему без взяток и связей стало практически невозможно

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Владельцы тюнингованных автомобилей просят депутатов упростить процедуру легализации своих машин. Сегодня в Думе собирается круглый стол, где обсудят эту проблему. Среди участников — ведущие компании в сфере установки автокомпонентов, Федерации автоспорта и транспортные компании. Почему сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с тюнингованными машинами? И можно ли узаконить переделки обычным путем?

Любое конструктивное изменение собственного автомобиля необходимо узаконить. Таковы правила, но есть нюансы. Процедура регистрации «тюнинга» — без знакомств и без взяток — судя по опыту автомобилистов, непроходима. Поэтому большинство доработок владельцы машин никогда не регистрировали, а сотрудники ГАИ много лет смотрели на эти нарушения сквозь пальцы. Все изменилось весной: сеть заполнили истории о невозможности поставить «прокачанное» авто на учет и об «антитюнинговых» рейдах на дорогах. Только в июне в Москве было выявлено около 3 000 переоборудованных машин. Это статистика ГИБДД. Начало кампании связали с конфликтом полиции и стритрейсеров на Ходынском поле в апреле этого года. Но досталось в итоге всем. От владельцев подготовленных джипов до бизнеса, который занимается автоперевозками и, собственно, тюнингом. Под раздачу, например, попали машины с установленным газовым оборудованием. Само это оборудование уже имеет все сертификаты соответствия, но, по правилам, его безопасность надо подтверждать технической экспертизой. В итоге процедура легализации обходится почти в такую же сумму, что и сама установка газа, говорит управляющий партнер ARB-Russia Ян Хайцеэр.

Ян Хайцеэр управляющий партнер ARB-Russia «Для этих людей эти траты являются более чем ощутимыми. Но и самое главное, что это абсолютный бред: получая все сертификаты, еще ждать, примет решение положительное инспектор или не примет. Но представьте себе, что в регионах, где газ стоит 10 рублей, топливо традиционное — 50, на линию не выходят целые автобусные парки, там не ходят маршрутки, не ходят автобусы, потому что на линию их не выпускают, выписывая предписания о демонтаже оборудования».

Если владелец не демонтирует оборудование, сотрудники ГАИ могут аннулировать его регистрацию через суд. За полгода в Москве таких дел накопилось уже около 400. А теперь представим ситуацию: человек взял уже тюнингованное авто, поставил его на учет, а через год получил предписание от ГИБДД. Теперь ему нужно купить стоковые детали, вернуть машину в заводской вид, получить добро на тюнинг и после этого еще раз переделать автомобиль. Или просто поставить машину в гараж, потому как ни ездить, ни продать ее уже нельзя. Сотрудники ГАИ не могут не знать обо всех этих сложностях, но все равно продолжают ловить переделанные машины. Почему?

Алексей Аксенов автообозреватель портала BFM.ru «Почему именно сейчас стали обращать внимание на подобные нарушения, стали штрафовать. Большое количество камер, в том числе в Москве. То есть сейчас сотрудников ГИБДД частично заменили эти камеры. Возможно, у них появилось свободное время какое-то, они стали наводить порядок в других сферах. Камеры не могут здесь отследить, внесено было изменение или нет, или есть у человека соответствующий документ, сотрудник ГИБДД может это сделать».

Активисты просят депутатов упростить процедуру легализации. А до тех пор любой владелец переделанного авто может превратиться в пешехода. Есть здесь и еще одна проблема: насколько принципиальным окажется сотрудник ГИБДД, остановивший машину с газовым оборудованием или шноркелем, если ее владелец за определенное вознаграждение предложит не заметить незаконный тюнинг.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории