16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
10 августа 2016, 13:40
Спецпроект: AUDI TECHSPIRATION

Технологичный минимализм

Гоночная серия DTM – торжество немецкой практичности и минимализма. Все технологические «примочки», использующиеся в гоночных автомобилях, должны соответствовать двум главным принципам – экономичности и надежности. Подробнее об автомобиле Audi RS 5 DTM, который увидят в эти выходные собственными глазами зрители московского этапа, мы беседуем с победителем чемпионата DTM и гонки «24 часа Ле-Мана» Майком «Рокки» Роккенфеллером.

Фото: AUDI

В 2013-м году Майк завоевал на автомобиле Audi личное первенство в серии, а в 2014-м — кубок конструкторов. В прошлом чемпионате пилоты Audi одержали победы в десяти из восемнадцати гонок.

— Каким вы представляете себе идеальный личный автомобиль? Разумеется, нам интересны потребительские предпочтения профессионального автогонщика.

- Понимаете, я ведь гонщик, — смеется в ответ Майк. — Для меня главное — скорость и управляемость.

У Audi RS 5 DTM, который 8 пилотов Audi привезут на московский этап серии, с этими двумя характеристиками полный порядок. Строгий регламент чемпионата заставляет инженеров уделять внимание мельчайшим деталям и искать оригинальные решения, которые впоследствии будут применяться в серийных автомобилях. Например, в новой модели боковое зеркало играет роль небольшого антикрыла и создает дополнительное прижимное усилие.

Разумеется, как и на любых гонках, вопрос безопасности здесь — один из самых принципиальных. Пилот располагается в монококе из углеродного волокна, сверху его защищает каркас из стальных труб. Чтобы облегчить работу четырехлитровому двигателю с мощностью 460 лошадиных сил инженеры Audi максимально снизили вес автомобиля. Так что углерод в конструкции используется везде, где это возможно.

В спартанской обстановке кокпита Audi RS 5 DTM нашлось место для небольшого экрана, заменившего панель приборов, и крошечного гоночного руля, больше похожего на пульт управления игровой приставкой. Под рулем — лопатки переключения скоростей. Процесс, который на трассе занимает не больше восьмидесяти наносекунд.

Спортивный руль, мощный двигатель, облегченный кузов, буквы RS в названии — все это можно встретить не только у гоночного автомобиля, но и у серийных моделей, которые производит подразделение Audi quattro GmbH, отвечающее за производство спортивной линейки автомобилей. Если вы, как Майк Роккенфеллер, способны оценить динамику и управляемость спортивных моделей, то в автомобилях с индексом RS вы найдете набор технологий, проверенных в серии DTM. О них — и об истории чемпионата — мы расскажем в следующих материалах.

Узнать подробнее

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории