16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1178.69
8 августа 2016, 17:40 Стиль жизниКультура

«Окно в Европу» отворила девочка Маруська

Лента новостей

Основной конкурс стартовавшего в Выборге XXIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу» представлен картинами режиссеров-дебютантов. Подробнее о лентах, представленных в программе, рассказывает Мария Безрук

Людмила Гурченко.
Людмила Гурченко. Фото: Виталий Белоусов/ТАСС

В Выборге стартовал ХХIV Фестиваль российского кино «Окно в Европу». Символом нынешнего года стал образ Людмилы Гурченко. Открылся фестиваль конкурсной картиной «Жили-были мы» Анны Чернаковой. В своей новой ленте призер одного из предыдущих фестивалей «Окно в Европу» продолжает недетский разговор о детях. На сей раз в центре исследования — тема родительского конфликта в преломлении мира ребенка. Для того чтобы устранить разлад между папой и мамой, зерно которого кроется еще в родительском детстве, маленькой Маруське предстоит отправиться в прошлое, побывать в разных временах, где жили ее деды, прадеды и прапрадеды, и на каждом из этапов исправить вину каждого.

Блистательная идея отработки кармической вины посредством путешествия ребенка по генеалогическому древу получила достаточно сложное воплощение. Зрителям приходилось продираться через дебри замысла, который открылся ближе к финалу лишь тем, кто досидел до конца просмотра. Однако, как говорится по Вознесенскому, авантюра не удалась, за попытку спасибо, и само по себе желание авторов снять картину о взаимоотношении поколений и влиянии событий прошлого на твое собственное настоящее заслуживает уважения и достойно внимания. Чего не скажешь о конкурсной ленте «Хит» режиссера-дебютанта Маргариты Михайловой.

История современной Москвы и ее обитателей представлена в «Хите» посредством двух сквозных новелл, не связанных между собой сюжетом. Юля — провинциальная девушка с амбициями, учится в одном из московских вузов на архитектора. Встретив на вокзале старшую подругу-землячку Светлану, Юля невольно становится участницей сомнительного приключения, из которого, однако, выпутывается безобидным и весьма неправдоподобным способом. Параллельно с похождениями Юли и Светы в картине довольно вяло развивается история фоторепортера Кати, которая мечтает стать поп-звездой. В финале обе новеллы пересекутся на катином концерте.

Роль Кати в картине исполнила звезда проекта «Голос» Алена Тойминцева — блистательная вокалистка и великолепная артистка песенного жанра, продемонстрировавшая полную несостоятельность как драматическая актриса. Уровень пошлости, безвкусицы и драматургической невнятности картины не поддается описанию. Авторы фильма без колебаний переходят грань, за которой производство ленты становится бессмысленным и подлым. После просмотра «Хита» возникает лишь один вопрос: каким образом на такой сценарий продюсер Елена Яцура смогла получить государственную поддержку. Почему Министерство культуры, отбраковывающее сценарий Юрия Быкова по причине «некачественности», при этом финансирует воплощения сценария, который в принципе не создает прецедента для реализации? Слабая режиссура, отсутствие какого-либо посыла и запредельные сценарные коллизии вряд ли позволят картине претендовать на призы. Однако вполне возможно, что в прокат лента просочится.

В целом программа смотра весьма насыщенна и разнообразна. Традиционно российский кинематограф будет представлен по трем направлениям: документалистика, анимация и игровое кино. В программе основного конкурса участвуют десять картин, шесть из которых — дебюты. Таким образом, выборгский фестиваль как бы принял эстафету «Кинотавра» нынешнего года, где основную часть конкурсной программы также составили работы режиссеров-дебютантов.

Поколение «опытных» режиссеров в конкурсе представляют Павел Руминов и Роман Каримов, чей дебют «Неадекватные люди» одержал победу в Выборге несколько лет назад. Любопытно, что дебютная полнометражная лента «русского Тарантино» Дмитрия Суворова «Суперплохие» будет показана в конкурсе уже не на правах дебютанта, так как за время работы над картиной он успел снять на заказ коммерческую комедию «Одноклассницы» и прокатать ее.

Особое место в жизни фестиваля занимает конкурс «Копродукция. Окно в мир». В этом году самой ожидаемой лентой программы безусловно станет документальный фильм о Рудольфе Нурееве «Рудольф Нуреев. Остров его мечты» режиссера Евгении Тирдатовой. На данный момент самым ярким фестивальным впечатлением для многих остается мелодрама «С пяти до семи» Владимира Щеголькова, представленная в конкурсе зрительского голосования «Выборгский счет», где наряду с работами основного и копродукционного конкурсов картина поборется за главный приз фестиваля «Золотая ладья». На данный момент обладатель гран-при «Амурской осени» является одним из основных соискателей на эту награду, но главные впечатления фестивальной программы еще впереди.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию