16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3402
  • RTS1098.47
15 августа 2016, 12:16 Компании

Бесплатную ручную кладь в России отменят?

С таким предложением выступили авиаперевозчики, при этом не уточняется, какие именно. Кому это может быть выгодно?

Фото: BarcroftMedia/ТАСС

ОБНОВЛЕНО 14:08

Российские авиакомпании хотят отказаться от бесплатного провоза багажа. Перевозчики предложили Минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади и полностью отказаться от бесплатной перевозки основного багажа. Вопрос должны рассмотреть в ведомстве в ближайшее время, пишет «Российская газета».

Сейчас авиапассажирам разрешается бесплатно перевозить в багажном отделении груз до 20 килограммов на одного человека. На ручную кладь нет ограничений по количеству предметов и весу, и есть список из 18 наименований вещей, которые можно проносить в салон дополнительно к ручной клади, среди которых — дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее. Перевозчики предложили отменить этот перечень из 18 разрешенных предметов и ограничить ручную кладь одной сумкой массой не более пяти килограммов. Какие именно авиакомпании выступили с предложением, не уточняется. Кому это выгодно?

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Аэрофлоту» это не выгодно, потому что все его рейсы дублируются иностранными компаниями. И, если он введет плату за ручную кладь или за основной багаж, понятно, что «Россия» мгновенно теряет пассажиров. Значит, скорее всего, это авиакомпании второго эшелона, но тогда «Аэрофлоту» наоборот только выгодно будет, потому что все придут к нему, и цена билета уравняется, уже она практически уравнялась. Например, слетать «Уральскими авиалиниями» в Батуми туда и обратно или «Аэрофлотом» в Лондон стоит совершенно одинаково. Но рейс в Лондон в два раза дольше — четыре часа вместо двух, а «уральцы» при этом берут деньги за багаж, то есть лоукостерами они уже себя не могут считать. Поэтому какие-то дополнительные вещи — ребята, минимизируйте расходы свои, смотрите, где у вас лишние косты летят и обрезайте их, пассажиры убегут просто и все».

Ужесточать нормы провоза ручной клади нельзя, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики Федор Борисов.

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики «Когда авиакомпания говорит, разрешить пассажиру брать один предмет из 18-ти, перечисленных сейчас, а там перечислены детское питание, инвалидные коляски, компьютеры с фотоаппаратами, то здесь возникает очень большой вопрос. Во-первых, абсолютно недопустимо какие-либо дополнительные обременения накладывать на пассажиров с детьми и инвалидов, это критически недопустимо. Понятно, что эти категории граждан должны быть защищены. Кроме того, если мы говорим об определенных категориях ручной клади, как то — компьютеры, фотоаппараты, другая хрупкая техника, которую не сдать в багаж, потому что они будут повреждены с практически гарантированной вероятностью, то для такой категории вещей также должно быть сделано исключение».

Предложение комментирует руководитель аналитической службы
агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Что касается конкретного параметра с установлением ограничений в пять килограммов, а также отказа от перечня из 18 позиций, сейчас присутствующих в федеральных авиационных правилах, это является инициативой менеджмента авиакомпании «Победа». В то же время, в целом, российские авиакомпании, которые сейчас уже внедрили безбагажные тарифы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы все вопросы, связанные с провозом багажа, были в нормативно-правовых актах описаны примерно так же, как это сейчас происходит в Европе или в США. Другими словами, авиаперевозчики хотят получить возможность, с одной стороны, несколько ограничить возможности пассажиров по бесплатному провозу багажа, но, с другой стороны, взамен обещают появление новых тарифных возможностей, чтобы самый дешевые билеты как минимум не дорожали, несмотря на достаточно серьезную инфляцию, которую мы сейчас наблюдаем. С другой стороны, появление у авиакомпаний возможности сделать нормы провоза багажа несколько строже не означает, что они все без исключения автоматически будут усложнять жизнь пассажиров и вводить какие-то ограничения. Традиционные, так называемые полносервисные авиакомпании, сетевые перевозчики, предпочтут сохранять высокие нормы бесплатного провоза багажа, чтобы быть конкурентоспособными, в том числе на международных рынках».

Кроме того, ситуацию прокомментировали в авиакомпании «Победа».

«Победа» обратилась в Минтранс с просьбой отменить список из ФАП — 18 предметов, которые допускаются к провозу в салоне без дополнительной платы. Сейчас пассажиры, которые берут с собой вещи не из перечня, по правилам лоукостера должны платить за них — за рюкзаки, пакеты, коробки и др, даже если эти вещи не больше дамской сумочки. Мы считаем, что пассажирам будет удобнее, если без дополнительной платы в салон они смогут взять одно место любого типа ручной клади весом 5 килограммов. При этом наше обращение в Минтранс не предполагает отмену багажа в 10 килограммов, который перевозится в багажном отсеке без дополнительной платы. Хотя на самом деле уже давно пора отменить эту норму. Сейчас расходы авиакомпании на перевозку багажа распределяются абсолютно на всех пассажиров, даже на тех, кто летит без багажа совсем. Не менее 40% наших пассажиров летят вообще без багажа и не пользуются даже бесплатной нормой в 10 килограммов, а мы все равно оплачиваем обработку этого несуществующего багажа и, как следствие, эти затраты покрываются за счет пассажиров».

Эксперты опасаются, что в случае отмены нормы бесплатного провоза багажа пассажиры могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных. Против предложения уже выступили в Госдуме. Первый зампред Комитета по транспорту Михаил Брячак заявил, что «сокращать количество вещей, которые можно брать с собой на борт самолета в качестве ручной клади, не нужно». «Лишать пассажиров этого удобства нельзя, тем более что такое ограничение повлечет отток пассажиров», — считает он. Депутат отметил, что авиакомпании должны быть заинтересованы в улучшении условий для пассажиров, а не в сокращении количества ручной клади.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории