16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3386
  • RTS1110.14
16 августа 2016, 14:45 Общество

«Мякинино» решили закрыть из-за требований безопасности

Это первая станция в Москве, которую строили при помощи денег частных инвесторов. Ее открыли зимой 2009 года

Фото: BFM.ru

ОБНОВЛЕНО 14:56

Станцию метро «Мякинино» столичной подземки закрывают на неопределенный срок. Причиной стало несоответствие станции требованиям технологической, пожарной и транспортной безопасности. Об этом Business FM сообщил начальник пресс-службы столичного метрополитена Андрей Кружалин.

Андрей Кружалин начальник пресс-службы столичного метрополитена «С 22 августа станция «Мякинино» Арбатско-покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности. Что касается даты открытия, то это будет сообщено дополнительно. Сложно сказать, какие сроки, это собственник станции, хозгруппа должна решить этот вопрос, потому что мы добивались решения этого вопроса еще с самого начала, открытия станции 2009 года. К сожалению, до сих пор этот вопрос не решен. Несоответствие в том, что есть определенные регламенты, касающиеся закона о транспортной безопасности, и эти регламенты не выполняются собственником станции, ничего не делается, для того чтобы они выполнялись. Было принято решение о закрытии этой станции».

«Мякинино» — первая станция столичной подземки, которую строили за счет денег частных инвесторов. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и области, а также за счет частных инвестиций Crocus Group. По информации журнала Forbes, владелец компании Арас Агаларов стал единственным частным соинвестором строительства метро. Сколько именно Crocus Group и Агаларов потратили на станцию, не уточняется.

Станция «Мякинино» была открыта в декабре 2009-го. Она расположена на территории Мякининской поймы рядом с «Крокус Экспо». Через реку расположен район города Красногорск «Павшинская пойма» с новостройками. С чем могут быть связаны проблемы станции? Рассуждает независимый эксперт Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый эксперт «Безусловно, это печальный факт, что она будет закрываться. Да, действительно есть претензии к технологической пожарной и транспортной безопасности, но это как раз к вопросу о том, как строить в одном технологическом цикле, совмещать разных собственников. Потому что, если мы говорим о том, что все-таки у метрополитена очень часто где-то с 2010 года были проекта, что давайте мы сделаем, что у нас одну станцию построит один инвестор, другую — другой, и будут ее как-то эксплуатировать, делить расходы, прибыль и доходы и все остальное. Но тут вопрос возникает в том, что, поскольку это технологический цикл единый, доходы ты поделишь, и расходы, наверно, тоже поделишь, а когда это все должно функционировать в единой логике, не всегда это получается. Как раз на стыке собственников возникают неприятности, возникает потеря ответственности, контроля и так далее. Безопасность, если ее соблюдать от буквы до буквы, как положено, то это дело дорогое. И собственник, который эксплуатирует станцию за свой счет и в своих интересах, он старается на этом сэкономить. Это мы видим в авиации, такие вещи у нас были на транспорте, на водном транспорте — печально известная «Булгария». Я думаю, что в метро до таких масштабов это не могло развиваться, потому что это система единая, может быть, и безопасность была, с одной стороны, причиной, а с другой стороны, и поводом, возможно, там какой-то конфликт был».

Согласно последним данным, инвестор строительства «Мякинино», владелец Crocus Group Арас Агаларов ничего не знает о планах закрытия станции — об этом он сообщил ТАСС. Он подчеркнул, что подобная мера оставит Павшинскую пойму без доступа к транспорту. Агаларов считает, что проблему должны решать власти Москвы и столичный метрополитен. «Станция вообще нам не принадлежит — ни частично, никак», — заявил бизнесмен. По его словам, «Мякинино» находится в эксплуатации метро, оно же и обеспечивают инкассацию, а также провоз пассажиров.«Мы в свое время просто финансировали строительство станции», — подчеркнул он.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории