16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.48 / ₽ 8081
  • RTS1172.54
17 августа 2016, 17:26 Авто

Без руля и педалей. Ford разрабатывает самоуправляемый автомобиль

Лента новостей

Выпуск такого авто американская компания планирует в ближайшие пять лет — к 2021 году. Предполагается, что автомобили без руля и педалей будут использоваться, преимущественно, в городской среде, где будут созданы специальные зоны для машин без водителя

Фото: Francois Lenoir/Reuters

Ожидается, что поначалу самоуправляемая машина будет использоваться в основном службами доставки, которые стремятся сократить расходы на зарплаты водителям, и сервисами по совместному использованию автомобилей. Продажу беспилотных машин частным владельцам американский концерн намерен наладить позже.

В рамках проекта Ford начал сотрудничать с несколькими стартапами, которые занимаются разработкой систем для самоуправляемых автомобилей, а также инвестировал в компанию, разрабатывающую трехмерные карты. Также Ford планирует вдвое увеличить штат своего исследовательского центра в Кремниевой долине.

«Мы считаем, что полностью автономные транспортные средства могут оказать такое же влияние на общество, как конвейер, созданный Фордом 100 лет назад», — заявил глава Ford Марк Филдс.

Большинство крупных автокомпаний ведут собственные разработки в сфере автономных автомобилей. Некоторые модели умеют самостоятельно парковаться, тормозить при появлении препятствия на пути и придерживаться определенной полосы на дороге. Но Ford делает упор именно на полностью самоуправляемый автомобиль — отчасти из-за опасений, что водители не смогут быстро взять на себя управление при отключении автоматических функций. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Автомобили с самоуправлением сейчас разрабатывают практически все компании мировые, включая даже наш «КамАЗ». Такая работа идет, правда, пока законодательно не прописана еще ни в одной стране окончательно. Ряд вопросов есть — например, кто будет отвечать в случае аварии. То ли это будет разработчик программного обеспечения, то ли это будут изготовители автомобилей. Что касается нынешних моделей, которые тестируются, там, все-таки, есть руль, там есть педали, есть водитель, который, правда, не вмешивается в управление и готов просто взять управление на себя в крайних ситуациях. Такие автомобили, в первую очередь, и появятся. То есть, возможность будет у водителя просто немножко расслабиться за рулем, не значит выпить, а именно опустить руки, не так напрягаться, но контролировать ситуацию. Что касается автомобилей совсем без руля, совсем без педалей, они тоже, наверное, имеют право на существование, но пока, видимо, на каких-то закрытых трассах. Теоретически, можно запустить такого плана такси с выделенной полосой, с четкими ограничениями, чтобы никто на эту полосу не заехал, в таких случаях можно запустить и совсем без управления. Вообще, говорят, что эра автомобилей с автономным управлением наступит в районе 2025 года».

Как отмечают западные автомобильные издания, такие компании, как Google и Uber уже занимаются разработкой полностью самоуправляемых машин. Теперь в гонку с ними вступает и Ford — причем, только у одной из вышеупомянутых компаний есть большой опыт в автомобилестроении, отмечают СМИ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию