16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
31 августа 2016, 14:04 Финансы

После нас хоть без пенсий: новая заморозка «станет ощутимой через 30 лет»

Это решение было «совершенно предсказуемо», говорят эксперты. Также стало известно о том, что правительство отклонило предложения Минфина по мобилизации доходов бюджета

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Накопительную часть пенсии снова заморозят. 31 августа это подтвердила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, трансферт Пенсионному фонду не закладывается в проект бюджета, поэтому заморозка пенсионных накоплений необходима.

Впервые о заморозке накопительной части пенсии была объявлено в сентябре 2013 года. С тех пор каждый последующий год принимались аналогичные решения. Как напоминает «Интерфакс», в начале июля Российская трехсторонняя комиссия утвердила проект бюджета Пенсионного фонда России на 2017-2019 годы, который не предусматривает формирование пенсионных накоплений в этот период.

Решение вновь заморозить пенсионные накопления было ожидаемым, сказал в интервью Business FM советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие-Брокер» Сергей Хестанов.

Сергей ХестановСергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер» «К сожалению, совершенно предсказуемо. Дело в том, что в условиях дефицита бюджета такой ресурс, как заморозка накопительной пенсии, все ожидали, что он будет использован, что и произошло. Причем особенность именно этого решения заключается в том, что его последствия на практике станут ощутимыми через очень большой временной промежуток — 10, 20, для кого-то даже 30 лет, что с точки зрения логики принятия решений, которые наблюдаются последние годы, является настолько далеким будущим, что о нем никто сейчас и не беспокоится. Если допустима какая-то образная оценка этого решения, то можно процитировать фрагмент известного советского анекдота: снимаем рельсы сзади, кладем спереди. Дело в том, что объективно изъять дополнительные доходы с граждан достаточно тяжело. Единственный, пожалуй, сектор, где можно добиться заметного пополнения бюджета, это налоги на недвижимость, но они будут крайне непопулярны в обществе. Увеличить сборы с экспортеров легко с точки зрения администрирования, но там тоже есть разумные пределы, связанные и с рентабельностью, и с долговой нагрузкой, поэтому там тоже особого простора не просматривается. Самое рациональное решение, которое, к сожалению, наверняка не будет принято, но является оптимальным, это разумное сокращение госрасходов, особенно на такие статьи, как оборона и безопасность, потому что, по мнению очень многих экспертов, у нас именно эти статьи расходов бюджета выглядят чрезмерно раздутыми. Но в нынешней обстановке ожидать, что это будет сделано, к сожалению, оснований нет, и поэтому сейчас идет определенная борьба между разными министерствами и ведомствами, предстоит найти достаточно сложный консенсус, который позволит выполнить одну из главных директив — сведение дефицита бюджета к величине, в идеале не превышающей 3%».

Также стало известно о том, что правительство отклонило предложения Минфина по мобилизации доходов бюджета. По словам вице-премьера Игоря Шувалова, кабмин продолжит работу над этим вопросом, передает «Интерфакс». Ранее газета «Ведомости» сообщила, что Минфин предложил увеличить на 1 процентный пункт ставки ключевых налогов — на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ, а также повысить страховые взносы. В любом случае бюджет надо балансировать, но Минфин выбирает не самые лучшие способы, говорит ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук Юрий Голанд.

Юрий Голанд ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук «Минфин прав в том, что надо найти пути повышения доходов или сокращения расходов. Для повышения доходов они обращают внимание только на самые простые способы, которые им приходят в голову, например, поднимать единую ставку НДФЛ до 15-16%, то есть за счет людей, основная масса которых и так не так много получает, учитывая то, что индексация зарплаты в бюджетной сфере, да и в коммерческой, идет медленнее, чем инфляция. Это совершенно не верно, это просто защита населения. А вот сделать прогрессивную шкалу подоходного налога, начиная с высокого заработка, предположим, такого как миллион рублей в месяц, которые у нас тоже есть, это было бы как раз, мне кажется, очень эффективным. Все разговоры о том, что это создает риски ухода в тень, как они беспрерывно говорят, совершенно не верно. Они занимаются администрированием, здесь никакого ухода в тень нет, все эти доходы давным-давно известны, нет просто желания этого сделать. Это вопрос политический, и он затронет интересы людей, которые много получают».

В сумме предложенные Минфином меры, по данным «Ведомостей», могли бы принести бюджету в ближайшие три года почти 2,5 трлн рублей дополнительных доходов.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории