16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
6 сентября 2016, 17:21 Компании

Gett затеял в России блицкриг

Сервис такси объявил о планах вложить в российское развитие 100 млн долларов и забрать под контроль половину рынка. Что будет с остальными игроками?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Сервис заказа такси Gett вложит 100 млн долларов в свое развитие в России и, таким образом, потратит в стране в ближайший год примерно пятую часть всех средств, которые привлекла за последние несколько лет. Служба онлайн-такси хочет завоевать половину российского рынка, направив деньги на выход в новые города — не только «миллионники», но и с населением от 500 тысяч человек, рассказал Business FM гендиректор компании Gett в России Виталий Крылов:

Виталий Крылов гендиректор компании Gett в России «Мы хотим к концу года работать в 50 городах России. Сегодня мы запустили оставшиеся города с населением больше миллиона. Мы работаем сейчас во всех крупных городах, мы уже работаем в нескольких городах с населением ниже миллиона. До конца года мы планируем открыть порядка 29-30 городов по всей России. Все наши наработки региональной работы показывают, что мы это можем сделать эффективно и что сервис, который мы оказываем и который популярен в Москве и Петербурге, востребован и в городах за пределами столиц».

Между сервисами онлайн-заказа такси идет борьба за российский рынок. О расширении охвата городов заявляют и главные конкуренты Gett — «Яндекс.Такси» и Uber. Однако другие участники рынка считают, что надувается пузырь, который может лопнуть в ближайшие месяцы, объясняет глава Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, директор компании «Формула такси» Богдан Коношенко:

Богдан Коношенко глава Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, директор компании «Формула такси» «На сегодняшний день есть так называемые крупные агрегаторы такси типа Gett, которое не имеет собственного парка. Есть несколько крупных игроков на рынке, которые имеют собственные парки, но не имеют при этом своих собственных заказов. И есть какое-то количество небольших игроков. На сегодняшний день конкуренция обострилась до такой степени, что целый ряд крупных игроков-парков в связи с обострившейся борьбой агрегаторов, которые постоянно опускают цены на услуги такси, имеют операционный убыток по результатам последних трех-четырех месяцев, чего раньше на самом деле никогда не было. Что касается пузыря, на рынке среди парков дошло до того, что по крайней мере несколько крупных инвесторов-игроков, по сути, занимаются демпингом. Но им пока не удается переломить ситуацию в свою сторону, и мы ожидаем, что, наверное, пузырь, который они надувают, лопнет в ближайшие месяцы. После этого ситуация, на мой взгляд, должна будет улучшиться. Парки, которые сегодня по демпинговым ценам сдают автомобили в аренду водителям, должны будут все-таки уйти с рынка, потому что сегодня те условия, на которых они предлагают свои услуги, свой продукт водителям, в моем понимании совершенно четко ниже стоимости. По-другому быть не может. Сколько они в таком режиме выдержат, сказать сложно. Но в моем понимании, это несколько месяцев, это уже даже не год. Этот пузырь должен лопнуть, по крайней мере на московском рынке».

Между тем, расходуя сотни миллионов долларов на экспансию, сервисы онлайн-вызова такси вынуждены мириться с отсутствием прибыли. Как недавно сообщалось, Uber завершила первую половину года с убытком больше миллиарда долларов. Представитель компании в России отказался раскрыть финансовые результаты работы в стране, сообщают «Ведомости». Представитель Gett признал, что если брать российский бизнес компании в целом, он пока не приносит чистую прибыль, но в Москве и Петербурге удалось выйти на безубыточность.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории