16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 55.03 / ₽ 3500
  • RTS1069.10
7 сентября 2016, 17:05 Общество

Три дня до запуска МЦК. Что нужно знать москвичам и гостям столицы

В метро начали активно предупреждать, что пассажирам необходимо активировать проездные билеты, чтоб не переплачивать за пользование новой кольцевой

Тестовый объезд Московского центрального кольца на электропоезде «Ласточка».
Тестовый объезд Московского центрального кольца на электропоезде «Ласточка». Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Запуск первых поездов и открытие МЦК состоится, по традиции, в день города — 10 сентября. Сейчас завершается строительство станций первой очереди — их 24.

Они будут сообщаться со станциями метро, и переход с платформы в метро будет бесплатным, если вовремя активировать билеты, рассказала Business FM руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в метрополитене Надежда Доржиева.

- Активация билетов необходима в том случае, если билеты были приобретены до 1 сентября. Нужно подойти в любую кассу метро или системы монорельса и активировать билет, чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться бесплатной пересадкой между метро, МЦК и метро. То есть, если пассажир выходит из метрополитена, а затем пересаживается на МЦК, то у него есть возможность потом вернуться в метрополитен бесплатно, если он делает это в течение 90 минут с момента первого прохода. С картой «Тройка» достаточно только пополнить баланс, сделать это можно на сумму от 1 рубля, и тогда «Тройка» уже автоматически активируется. Если вы садитесь в районе «Юго-Западной», затем пересаживаетесь на «Спортивной» на станцию «Лужники» МЦК, далее доезжаете опять до «Кутузовской» и пересаживаетесь в метро, и если в течение всего этого времени прошло менее полутора часов, то вы это делаете бесплатно.
- Какие к 10 числу станции откроются?
- 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца, откроются 24 станции, остальные семь откроются до конца этого года.

Пока же москвичи, проживающие возле станций МЦК, которые будут соединяться с метро, наблюдают спешное строительство.
Платформы и переходы меняются буквально на глазах, но не всегда это удобно. Приходится терпеть укладку асфальта прямо у дверей метро и переходить к противоположному вестибюлю по рельсам, рассказал Business FM житель района Марфино Константин, он пользуется метро «Владыкино».

- При строительстве этого, безусловно, нужного Центрального кольца возле станции перекладывается асфальт, и нет специальных выделенных дорожек, где люди спокойно могли бы дойти до самой станции. Я был свидетелем этому буквально в прошлую субботу. Второе — из одного вестибюля станции «Владыкино» невозможно попасть в другой вестибюль. Перейти пешком можно было по рельсам, это было, конечно, удивительно. Открыли заградительные заборы, которые отделяют станцию «Владыкино», и люди шли по рельсам, причем это не одна ветка, а несколько. Строители показывали: залезайте в эту дырку, идите в ту сторону, притом что поезда ходят. Это был необорудованный переход.
- Альтернативы были такому переходу?
- Альтернативы были, но сотрудники метрополитена не могли точно сказать, на каком автобусе нужно и можно проехать от одного вестибюля станции до другого. Центральное кольцо нужно, но весь этот процесс строительства достаточно суматошен, заметна очень большая спешка.

Из 31 станции МЦК 14 сразу получат пересадки в подземку. Кольцо значительно сократит нагрузку на метрополитен. Особенно в центре.

Но пока непонятно, как будут организованы транспортные узлы на станциях метро, которые находятся в отдалении от платформ МЦК, говорит гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

- Появляется дополнительный вид транспорта, который может соединить рокадные регионы Москвы без заезда пассажиров в центр, можно будет разгрузить и кольцевую линию метро, и Садовое кольцо. Единственный минус — это транспортно-пересадочные узлы. Когда пересадка требует смены вида транспорта и занимает больше 2-5 минут, пассажиры к этому, конечно, имеют более серьезные требования, и они уже к этому будут относиться более настороженно. С другой стороны, конечно, популярность этого кольца будет, проходит рядом с Москва-Сити. Это серьезно улучшит транспортную ситуацию вокруг Москва-Сити. И во время спортивных мероприятий загрузка кольца, конечно, должна быть высокой, с учетом того, что «Лужники» задействованы и другие спортивные сооружения.
- А если на автомобилистов посмотреть. Будет ли больше автомобилистов пользоваться наземным транспортом с открытием этой железной дороги?
- Все зависит от того, как будет организована система парковок в районе транспортно-пересадочных узлов. По «Войковской» можно предположить, что, наверное, это будет комфортно, там есть торговый центр, где можно припарковаться.
- По поводу тихих станций, например, если брать «Владыкино», то это всегда была такая тихая станция, людей не очень много. Не может ли возникнуть перегруза?
- Понятно, что изменение логистики пассажиропотоков приводит людей туда, где их раньше, наверное, не было. Я думаю, что загрузка там увеличится и не думаю, что она в ближайшие 2-3 года останется тихой. Само создание кольца с пассажирским движением как раз говорило о том, что вот этих тихих островков будет оставаться все меньше и меньше.

15 станций кольца получили новые названия, например «Войковская» станет «Балтийской», «Севастопольский проспект» — «Крымской», а «Новопесчаная» — «Зорге».

Сначала поезда будут курсировать с интервалами 6 минут в часы пик и до 15 минут в остальное время. По мере роста популярности кольца интервалы будут сокращать. В первый месяц работы МЦК проезд по ней будет бесплатным.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории