16+
Вторник, 27 сентября 2016
  • BRENT $ 46.38 / ₽ 2966
  • RTS979.54
11 сентября 2016, 18:07 Общество

Польша собирается предъявить новые обвинения диспетчерам по делу о крушении Ту-154

В распоряжении комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, оказались записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту, указывающие на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж

В распоряжении комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, оказались записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту, указывающие на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж. Об этом заявил глава комиссии Вацлав Берчиньский, передает ТАСС. При этом он отметил, что не может сказать, было это сделано намеренно или случайно.

«До этого мы располагали записями коммуникации между башней (контроля полетов в аэропорту Смоленска — ред.) и экипажем Ту-154. Теперь это записи непосредственно из башни», — сказал Берчиньский.

По его данным, диспетчеры передали экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло в итоге повлиять на ход посадки и аварии. На вопрос о том, можно ли утверждать, что российские диспетчеры ввели экипаж самолета в заблуждение, Берчиньский ответил: «Да. Не знаю, целенаправленно ли».

По словам главы комиссии, новых фактов достаточно для того, чтобы прокуратура изменила квалификацию обвинений российским диспетчерам.

В 2015 году двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиапроисшествия. В то же время, по данным СКР, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами не выявлено: они действовали в точном соответствии с инструкциями и с международными нормами, при этом стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный».

МАК в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами стали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории