16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
17 сентября 2016, 21:39 Финансы

Разговор Шойгу и Силуанова на повышенных тонах

Лента новостей

Минобороны и Минфин не договорились о бюджете. На будущую государственную программу вооружения экономисты готовы выделить 12 трлн рублей, а военные требуют все 22 трлн

Министр финансов РФ Антон Силуанов и министр обороны РФ Сергей Шойгу (слева направо).
Министр финансов РФ Антон Силуанов и министр обороны РФ Сергей Шойгу (слева направо). Фото: Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Минобороны и Минфину не удается согласовать объемы финансирования госпрограммы перевооружения с 2018-го по 25-й годы, пишет «Коммерсантъ». Источник газеты утверждает, что оценки представителей двух министерств расходятся примерно на 10 трлн рублей. Спор Сергея Шойгу и Антона Силуанова возник на закрытом совещании у президента Путина.

После доклада вице-премьера Дмитрия Рогозина о комплексной оценке расходов бюджета на будущую государственную программу вооружения начали обсуждать параметры проекта, но в скором времени дискуссия переросла в разговор на повышенных тонах.

Причиной стали «диаметрально противоположные» оценки предельного объема финансирования госпрограммы, высказанные Силуановым и Шойгу: первый говорил о 12 трлн рублей, второй — о сумме около 22 трлн.

У каждой из сторон были свои аргументы. По мнению Минфина, в существующих экономических реалиях бюджет не выдержит столь большой нагрузки, а резкий рост оборонных расходов негативно скажется на реализации других программ, в том числе социальных.

Минобороны ответило, что по майским указам президента Владимира Путина к 2020 году доля современного вооружения армии должна достичь 70%. «Если это не будет выполнено, то существует риск потерять набранный ныне темп перевооружения и скатиться в деградацию, на уровень десятилетней давности» — сказал Шойгу.

Политолог, профессор Высшей школы экономики Николай Петров считает, что доводы Минфина понятны, однако оборонное ведомство все равно сможет найти необходимые средства.

Николай Петров политолог, профессор Высшей школы экономики «Если изыскивать 10 дополнительных трлн на программу вооружения, то их надо снимать с тех расходов, за который отвечает Минфин, и это конфликт уже не Минобороны с Минфином, а Минобороны со всеми остальными сферами жизни и отраслями правительства. И в этом смысле нет особого спора, можно ссылаться сколько угодно на распоряжения президента, но понятно, что программа вооружения в том объеме, в каком она задумывалась, она в нынешних экономических условиях финансироваться не может, придется искать компромисс. До сих пор его находили, просто сдвигая иногда расходы, которые планировались на этот год, на следующий год, чуть-чуть вперед в расчете на то, что дальше появятся какие-то дополнительные деньги. Так я думаю, произойдет и сегодня. Я думаю, что логичнее было бы предположить в канун голосования, что слив информации делается из каких-то политических соображений, отнюдь не Минфином. Минфину какой смысл это выпускать наружу, если в конечном счете понятно, кто является арбитром, и получить какую-то особую общественную поддержку Минфин, наверное, рассчитывать не может».

Источники «Ъ» рассказали, что после закрытого совещания у президента ни от Минфина, ни от Минобороны или Кремля никаких комментариев не поступало. Сказались разногласия между финансовым и военным ведомствами. Госпрограмма перевооружения до 2025-го должна была вступить в силу в этом году, однако Владимир Путин перенес ее принятие на два года. Президент поручил завершить обсуждение документа до конца 2016-го и до 1 июля будущего года представить ему проект на утверждение.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию