16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
22 сентября 2016, 12:44 Авто

С такими тарифами далеко не уедешь: в спор «Яндекс.Такси» и водителей вмешаются власти

Таксисты протестуют против снижения минимальной стоимости поездок до 99 рублей. Справедливо ли их недовольство? Как выяснилось, это далеко не одна из претензий, которые предъявляются автомобильным агрегаторам

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Власти Москвы готовы помочь в разрешении конфликта между таксистами и «Яндекс.Такси». Об этом сообщили РИА Новости в департаменте транспорта.

В среду, 21 сентября, водители сервиса провели акцию протеста у центрального офиса компании. У здания собралось около 40 таксистов. Они не согласны со снижением минимальной стоимости поездок по всем тарифам в Москве на 100 рублей — до 99-ти. Об акции протеста рассказывает корреспондент журнала «Московский таксист» Марат Бедретдинов:

Марат Бедретдинов корреспондент журнала «Московский таксист» «Машины приехали на улицу Тимура Фрунзе, они, видимо, пытались так продемонстрировать свое несогласие с теми тарифами, которые установил «Яндекс.Такси», он их снизил. Перекрыть улицу им не дали, и слава богу. Вся эта история на этом и закончилась. Судя по официальным сообщениям, которые я прочитал от «Яндекса», они это даже не заметили. Как я к этому отношусь? Скорее, это получилась реклама нового тарифа «Яндекс.Такси», который стал еще дешевле, еще доступнее».

У перевозчиков накопилось немало претензий к «Яндексу»: это и низкий тариф на перевозку, и высокий процент, и таксисты-нелегалы. Вот что Business FM рассказал председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров, который сам работает водителем:

Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «Они с каждого заказа берут процент, и процент немалый. А если пассажир едет меньше 10-15 минут, особенно, по ночам, пассажиру хорошо и выгодно, за 100 рублей они вчетвером, получается, дешевле, чем на метро, едут на такси, но водитель отдает свой процент. Понимаете, он на заказе не 10 минут. Принял заказ, подача машины, выполнил заказ — на это уходит не меньше часа, и представьте его заработок — 100 рублей, ему 99 рублей заплатил пассажир, и 20% из этого он должен отдать «Яндексу». Учитывайте еще амортизацию автомобиля, рабочее время и бензин, а в итоге получается в нуль, или даже водитель везет пассажиров за свой счет. Очень удобно для «серых» водителей такси, у которых с документами не все в порядке, у некоторых даже прав нет. Вот попробуйте просто в Интернете, на главной странице «Яндекса», «Яндекс.Такси», вызовите такси, приедет к вам водитель. Попросите его просто, у вас такое право есть, показать документы разрешающие, на основании которых он занимается таксомоторными перевозками. И я вас уверяю, вы очень сильно удивитесь. И это не только «Яндекс», это и Gett, Uber. Единственное, кто придерживается законов о такси, вообще соблюдает российское законодательство, это крупные таксомоторные компании, у которых есть свой диспетчерский центр».

Протест таксистов может стать масштабнее, считает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Возможно, организацию массовых мероприятий возьмет все-таки на себя тот или иной профсоюз, тогда не исключено, что это будет гораздо массовее. Возможно, это просто предварительные выступления сейчас, как накал страстей растет, растет, вот сейчас объявят трехдневную забастовку, какое-то количество не выйдут. Не выйдут приличное количество, потому что недовольных достаточно много. А следующим этапом, может быть, «Яндекс» начнет все-таки слышать профессиональное сообщество? К «Яндексу» вопрос не только по тарифам, тарифы — это последняя капля, когда они сейчас опустили тарифы в два раза. На самом деле, все вопросы к «Яндексу» состоят в том, что он не слышит партнеров вообще, то есть предложения есть сделать так, не вводить вот так — они делают по-своему, как они считают нужным. Мы должны отдавать себе отчет: они ничего не понимают в транспорте. Вот в этом проблема, что они не могут даже рассчитать себестоимость километра для водителей или для транспортной компании. Сейчас уже транспортные компании практически все в Москве обанкротились, основные партнеры «Яндекса». Если так пойдет дальше, то, я предполагаю, через полгода в Москве не останется ни одного парка».

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что перед изменением тарифов провели переговоры с таксопарками и некоторыми водителями. Вот что сказала Business FM PR-менеджер компании «Яндекс» Элина Ставиская:

Элина Ставиская PR-менеджер компании «Яндекс» «Со снижением минимальной стоимости поездки прибавились короткие поездки на небольшие расстояния, и общее число поездок тоже увеличилось. Это значит, что водители стали более загружены. Они меньше времени стали проводить за ожиданием заказов, и больше времени за совершением заказов, за которые они получают деньги».

Конкуренция между агрегаторами заказов и заставляет их снижать стоимость. Только вот интересы исполнителей при этом не учитываются, отмечает председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.

Богдан Коношенко председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок «На сегодняшний день, в принципе, все агрегаторы крупные в Москве, не только «Яндекс», но и Gett, Uber, и другие, вступили в фазу очень острой конкуренции между собой. И в этих условиях они, чтобы получить дополнительную долю заказов, отъесть ее, грубо говоря, у других, снижают тарифы, привлекают дополнительных клиентов, которые ранее пользовались другими приложениями. Но при этом совершенно никак не учитываются интересы перевозчика, того, кто непосредственно выполняет этот заказ. Общая ситуация на рынке такси на сегодня сложилась очень острая. Я могу сказать, что почти все легальные перевозчики, которые в полном объеме выполняют требования законодательства на сегодняшний день и выпускают машины по путевому листу, с техническим осмотром, они все, начиная с апреля, несут операционный убыток, который пока что перекрывается продажей старых машин, но эта ситуация долго длиться не может. По оценке лизинговых компаний, на сегодняшний день только пять-шесть таксомоторных компании с парками более ста автомобилей обновляют парк. Все остальные прекратили это делать, потому они несут убытки, им не за что эти убытки покрывать. Доля их постепенно на рынке сокращается, ее занимают, безусловно, нелегальные перевозчики, и в этих условиях общая обстановка нездоровая».

В феврале 2015 года около 4 тысяч таксистов по всей стране объявили бойкот агрегаторам — «Яндексу», GetTaxi и Uber. Водители требовали изменить условия сотрудничества, однако сами сервисы заказа оттока машин не заметили.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории