16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 54.04 / ₽ 3436
  • RTS1069.07
26 сентября 2016, 21:41 ОбществоПроисшествия

Крушение Boeing: российский локатор зафиксировал вину Украины

Ополченцы с большой долей вероятности не сбивали малайзийский лайнер над Донбассом. Последние данные Минобороны России доказывают, что ракета была запущена с территории ВСУ

На месте крушения малайзийского «Боинга» под Донецком.
На месте крушения малайзийского «Боинга» под Донецком. Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

Российский локатор не зафиксировал сторонних объектов до разрушения Boeing над Донбассом. В преддверии публикации доклада международной следственной группы о катастрофе рейса MH17 на Украине летом 2014 года Минобороны и разработчики радиолокационного комплекса «Утес-Т» представили подробную запись с российских средств объективного контроля воздушного пространства в день трагедии. Запись прокомментировал замглавного конструктора комплекса Виктор Мещеряков.

Виктор Мещеряков замглавного конструктора комплекса «Особо обратить внимание, что, проигрывая файл от момента обнаружения и до текущего времени, никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе судно находится на расстоянии более 30 километров от него. Проигрывая файл далее, до момента разрушения самолета, наблюдаем отсутствие сторонних объектов вблизи малайзийского самолета. Сейчас программа остановлена на последнем обзоре, когда самолет наблюдается неразрушенным. Это время 13 часов 20 минут и приблизительно 2 секунды. В следующем обзоре наблюдаем разрушение самолета».

В свою очередь, начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, также участвующий в брифинге, заявил об отсутствии на радарах следов ракеты восточнее места катастрофы.

Андрей Кобан начальник радиотехнических войск ВКС, генерал-майор «С уверенностью можно утверждать, что в период, предшествующий крушению Boeing, приближение каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны не обнаружено. Необходимо отметить, что технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории, находящейся южнее, либо западнее точки катастрофы. Прояснить эту ситуацию могли бы космические снимки, подтверждающие пуск ракеты, о существовании которых заявляли американские и украинские стороны. Обращаю ваше внимание, что малайзийский Boeing выполнял полет под контролем органов управления воздушным движением Украины и не мог не сопровождаться их средствами радиолокации. Все это говорит о том, что у украинской стороны должна быть информация о воздушной обстановке в районе крушения самолета, причем как от гражданских, так и от военных источников. Тот факт, что она до сих пор не обнародована, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был «Бук», находилось на территории, подконтрольной вооруженным силам Украины».

В Минобороны также подчеркнули, что в ближайшее время передадут всю полученную информацию голландской стороне. 28 сентября в Нидерландах представят промежуточные результаты уголовного расследования крушения MH17, унесшего жизни 298 человек.

Чтобы получить полную картину, действительно, нужна информация от украинской и американской стороны.

Владимир Попов замглавного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик России «Косвенные признаки говорят о том, что должны быть все равно следы того объекта, встреча с которым привела к разрушению данного воздушного судна. То есть должен быть тогда след от ракеты какой-то, потом разрушение должно быть видно поэлементно, хотя бы частично какое-то, примерно оговорить можно было, как помеху вокруг этого рейсового самолета. И надо искать тогда причину, кто пустил ракету «воздух-воздух» или «земля-воздух», с какого ракурса она шла тогда, тут можно уже дальше смотреть. В этом случае нужно иметь, конечно, еще для объективности полной первичную радиолокацию от систем наблюдения средств ПВО или средств управления воздушным движением со стороны Украины. Да, и может быть, еще помогло бы то, что показ тех результатов космических съемок, космического аппарата наблюдение за тем районом, вроде бы как был, США именно в эти минуты. Вот это было бы очень важно, было правильно тогда объединить эти информационные потоки, и выводы делать уже комиссии, а не нам с вами. Россия — заинтересованная сторона, получается».

Международная комиссия, расследовавшая причины катастрофы, в октябре прошлого года пришла к выводу, что самолет был сбит с земли ракетой, выпущенной из установки «Бук». Авторы доклада указали, что ракета могла быть запущена с территории в 320 квадратных километров. Кто именно запустил ракету — украинские военные или ополченцы — в докладе не указывалось. В течение всего времени расследования в СМИ фигурировала версия о том, что самолет мог сбить украинский истребитель.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории