16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.39 / ₽ 3381
  • RTS1085.96
27 сентября 2016, 18:39 Политика

Российские бомбардировщики и «плоды фантазии» Исландии

В Москве назвали «плодом фантазии» сообщения Исландии об опасном сближении российских бомбардировщиков с гражданским лайнером. Об этом заявил во вторник журналистам официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков

Стратегический бомбардировщик Ту-160 Дальней авиации Военно-космических сил России.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 Дальней авиации Военно-космических сил России. Фото: Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС

По словам Конашенкова, 22 сентября российские Ту-160 выполняли задачи по воздушному патрулированию над северо-восточной частью Атлантического океана и летели с включенными транспондерами на значительном удалении от гражданских самолетов и без пересечения воздушных трасс.

Маршрут Ту-160 проходил над акваторией Баренцева и Норвежского морей «в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства». На ряде участков маршрута российские бомбардировщики сопровождались истребителями НАТО.

О якобы имевшем место инциденте в воздухе сообщило ранее исландское издание Morgunbladid:

По информации издания, бомбардировщики находились на расстоянии 88 км от исландского лайнера, направлявшегося в Стокгольм, когда диспетчеры предупредили командира гражданского судна об их приближении.

Диспетчер не смог определить высоту полета российских самолетов, так как те летели с выключенными транспондерами. Пилот лайнера рассказал, что позднее увидел два бомбардировщика из окна самолета. По его словам, они находились приблизительно в 2 км от лайнера. Бомбардировщики пролетели ниже пассажирского борта.

Позже МИД Исландии подтвердил сообщение, что два российских бомбардировщика в минувший четверг пролетели рядом с пассажирским самолетом. Соответствующее заявление содержится в письменном ответе министерства газете Morgundbladid. Согласно документу, в последние годы официальный Рейкьявик неоднократно критиковал полеты российских самолетов без опознавательных знаков вблизи Исландии.

Кто прав в этом заочном споре — Россия или Исландия? Говорит бывший главком ВВС России Петр Дейнекин.

Петр Дейнекин бывший главком ВВС России «Истину установить элементарно, если обе стороны предъявят средства объективного контроля, по которым можно не со слов, а при помощи документов в радиоэлектронном виде установить истинное положение дел, и этот инцидент выяснить с капитаном воздушного судна. Я его, например, понимаю. Дело в том, что это гражданский пилот, он никогда не видел самолет в воздухе ближе 10 километров. Он перепугался и начал эфир засорять своими тревожными докладами. То, что наши борты были оборудованы транспондерами, у меня нет никаких сомнений — это первое. Второе — на наших воздушных кораблях дальней авиации есть карта контрольных докладов, которая зачитывается одним из членов экипажа записью на магнитофон, в том числе, там есть «транспондер включен». Так что я исключаю, чтобы у пары самолетов — и на одном, и на втором корабле — были выключены транспондеры».

В последнее время страны НАТО неоднократно обвиняли Россию в том, что ее военные самолеты совершают рейсы либо рядом с международными воздушными трассами, либо вообще залетают в воздушное пространство западных государств.

Так, на следующий день после якобы имевшего место инцидента над Норвежским морем на перехват российских стратегических бомбардировщиков были подняты шотландские истребители. Как заявляли в Лондоне, в пятницу на прошлой неделе два Ту-160 приблизились к воздушному пространству Соединенного королевства.

А в начале сентября США заявили об опасном сближении российского истребителя Су-27 с американским самолетом-разведчиком в небе над Черным морем.

В Москве все обвинения такого рода отвергали и заявляли встречные претензии: что самолеты НАТО часто летают без включенных транспондеров.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории