16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
20 октября 2016, 07:06 Финансы

Навстречу Азии: ЦУМ заговорил с китайцами на их языке

Поток китайских туристов в Россию не иссекает. Известно, что многие китайцы является поклонниками брендов. Об этом, конечно, знают продавцы ЦУМа. Они также знают, как завлечь богатых клиентов

Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Азиатские туристы становятся одними из главных потребителей люксовых товаров в центре Москвы. Что они покупают и сколько тратят? Доля азиатских покупателей в ЦУМе за год увеличилась на 50%. Менеджмент магазина надеется, что в следующем году показатели вырастут еще на столько же, и нанимает китайских продавцов.

Александр Павлов вице-президент компании Mercury «Мы начали с продавцами, говорящим на китайском, но увидели, что это не очень хорошо работает. После этого мы наняли этнических китайцев в качестве продавцов, и это сработало гораздо лучше. Если говорить про ЦУМ, то летом у нас было около 40 человек, этнических китайцев. В следующем году мы уже будем стараться привлекать клиентов из Китая, тех, кто еще не принял решение, куда им поехать. Мы активно будем работать с туристическими компаниями с тем, чтобы как можно больше привезти китайцев. Чтобы они приехали в Москву, а не в другие города, не в Милан или Париж. Если нам будет помогать правительство Москвы, то это будет очень хорошо, я думаю, что Москва от этого только выиграет».

Конечно, китайцы приезжают очень разные. Одни запасаются косметикой и шоколадом. Другие, те, что побогаче, идут в Столешников и окрестности. Для китайцев важны бренды и логотипы: нужно, чтобы было видно, это D&G, Valentino или Gucci, говорит гид Вячеслав Севальнев.

Вячеслав Севальнев гид «ГУМ, ЦУМ, да, марки, бренды, Louis Vuitton, часы дорогие. Здесь им все дешевле из-за курсовой и таможенной разницы. Даже если взять такой маркер как чашка кофе. В Москве она стоит примерно 200 рублей. По курсу это приблизительно 20-25 юаней. В Китае кофе стоит 30-40 юаней. Даже это для них сейчас тут дешевле. Был период, когда был другой курс, и туристы говорили: «Как у вас дорого». А сейчас все наоборот».

Война за богатого китайца начинается еще в воздухе: тот же ЦУМ не жалеет рекламы, чтобы убедить потенциального клиента, что цены здесь как в Европе, а то и ниже. Есть за кого бороться: туристический поток из КНР в Россию в последние несколько лет ежегодно растет на 14-20%.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории