16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
2 ноября 2016, 16:11 Компании

«Трансаэро» отправится в новый полет?

Компания сообщила о рассмотрении в ближайшее время планов по восстановлению авиаперевозочной деятельности, после чего ее акции на Московской бирже стали стремительно расти

Фото: Оливия Алексеева/BFM.ru

Акции «Трансаэро» взлетели на 70% после появления информации о планах восстановления компании. Совет директоров путем заочного голосования 4-11 ноября рассмотрит предложение и программу восстановления основной деятельности компании, говорится в сообщении «Трансаэро».

На Московской бирже акции «Трансаэро» уже к полудню 2 ноября выросли до 6 рублей при объеме торгов 81 млн рублей, а еще через полтора часа — до 6,5 рубля за бумагу. Понятно, что акционеры и менеджмент компании-банкрота хотят вернуться на рынок, но остается открытым вопрос, как они решат вопрос погашения долгов с кредиторами, говорит независимый эксперт Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый эксперт «Так уж не надо обольщаться, котировки просто отлипли от дна, объемы торгов не очень большие. В авиации есть такое правило: человек, туда попавший, уже практически не может выйти, он обязательно хочет туда вернуться. Но надо понимать, что это просто какая-то спекулятивная реакция. Пока то, что это заявили, по большому счету ни о чем не говорит. Чтобы понимать, акции «Трансаэро» стоили 200 рублей, потому они упали до 3 рублей и сейчас отскочили до 6 рублей. У кого они были, наверное, заработали 100% за день. В принципе, хорошо, но это такая возня практически на дне. До каких-то реальных шагов все-таки еще очень далеко. Остается вопрос с долгом, с восстановлением документов, разрешающих осуществлять полеты. Первый раз такая ситуация, когда действительно крупная компания, пережившая банкротство, пытается восстановить свою деятельность. Просто не было прецедентов именно в аэроотрасли, и не очень понятно, как это будет выглядеть. Обычно, если компания банкротится, то ее менеджмент и акционеры просто регистрируют что-то другое и начинают деятельность с другим юрлицом».

Прецедентов возобновления деятельности после прохождения процедуры банкротства на российском авиарынке нет, скорее всего, речь идет о создании новой компании под старым брендом, пояснил президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков.

Александр Кочетков президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» «Решение о банкротстве было принято, о банкротстве было объявлено, и оно осуществилось. В России нет такого понятия, как chapter 11, как в США, когда компания получает защиту от кредиторов на определенный срок и может полностью продолжать свою деятельность. Этим пользовалась в свое время Continental, сейчас через эту процедуру идет американская авиакомпания, поэтому здесь вопрос, что же все-таки на самом деле происходит. В любом случае Росавиация должна выдать свидетельство эксплуатанта авиакомпании, которое было аннулировано. По сути, мы говорим о создании либо новой структуры, потому что, как старую реанимировать, я не очень представляю, а сам бренд «Трансаэро» имеет свою стоимость до сих пор, и просто создание новой авиакомпании с брендом «Трансаэро» вполне возможно. Лизинговые компании уже вернули самолеты и разместили их у других операторов, так быстро никто ничего обратно не открутит, фарш невозможно провернуть назад. Скорее всего, мы говорим о создании новой компании, новых договорах с лизингодателями, новых договорах с кредиторами, новых инвестициях, только затем уже создание авиакомпании».

С 1 октября 2015 года компания «Трансаэро» закрыла продажу билетов. Правительство РФ приняло решение, что перевозчик будет обанкрочен по итогам проверки, проведенной Росавиацией. Сертификат эксплуатанта у «Трансаэро» был аннулирован и восстановлению не подлежал. В конце прошлого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка в рамках дела о банкротстве ввел в отношении «Трансаэро» процедуру наблюдения.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории