16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
11 ноября 2016, 15:12 Компании

«Роснефть» добавила еще 55 млн к беспрецедентному иску против РБК

Лента новостей

Теперь нефтяная компания просит взыскать с медиахолдинга не 3 млрд 124 млн рублей, а 3 млрд 179 млн рублей. Компанию British Pеtrolеum суд привлекать к процессу не стал

Фото: Стоян Васев/ТАСС

Компания «Роснефть» увеличила на 55 млн рублей — до 3 млрд 179 млн — сумму иска к РБК и трем журналистам медиахолдинга о защите деловой репутации. На заседании Арбитражного суда Москвы представители ответчиков просили привлечь в качестве третьего лица компанию BP, настаивая, что без ее участия объективно разрешить спор будет невозможно. Суд просьбу отклонил.

О том, что «Роснефть» хочет увеличить размер иска стало известно накануне из заключения «Центра профессиональной оценки», который поступил в распоряжение РБК за два дня до начала процесса. Именно на выводах данной организации «Роснефть» и обосновала размер беспрецедентного по сумме ущерба, который якобы был нанесен ее деловой репутации.

Проанализировав публикацию РБК и сюжет телеканала, эксперты предположили, что снижение стоимости компании, связанное с потенциальной потерей деловой репутации и крупнейшего контрагента составит 3,179 млрд рублей. Первоначально иск был заявлен на сумму 3 млрд 124 млн рублей.

На заседании суда представитель «Роснефти» передал уточненный иск с увеличением размера исковых требований и суд его принял. Почти сразу же представители ответчиков попросили отложить процесс, отметив, что получили девятистраничное заключение «Центра профессиональной оценки» лишь накануне, тогда как их оппонент обещал передать его еще на прошлом заседании, 12 октября. Судья предложил объявить перерыв на пять дней. Однако юрист ответчиков пояснил, что ему и его коллегам потребуется более длительное время, чтобы проанализировать данный документ.

«Они готовили этот документ в течение нескольких месяцев, использовав отчетность компании за несколько лет. Его готовили даже не юристы, а финансовые специалисты», — указал он. Также Евгений Резник ходатайствовал о привлечении к участию в споре в качестве третьего лица без самостоятельных исковых требований компанию BP. «Мы считаем что без компании Вritish Petroleum этот спор рассмотреть объективно невозможно, а решение будет незаконным», — сказал он.

British Pеtrolеum была упомянута в статье «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», которая вышла в газете РБК 11 апреля этого года. В ней со ссылкой на источники утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин якобы попросил правительство не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,5% госпредприятия, чтобы защитить нефтяную компанию от возможного увеличения доли BP в ее в капитале. Аналогичная информация прозвучала также в эфире канала РБК. «Роснефть» опровергла ее в тот же день, а пресс-секретарь и вице-президент компании Михаил Леонтьев заявлял, что статья не что иное, как «выдумка журналистов».

Компания подала иск, требуя опровержения распространенной информации и настаивая на выплате беспрецедентной для российской судебной системы компенсации. Ответчиками по нему выступили «РБК ТВ», ООО «БизнесПресс», учредитель печатного СМИ холдинга РБК, а также репортеры Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло. Деньги истец просит взыскать с них в солидарном порядке.

«Истец говорит: мы просим взыскать 3 млрд потому, что мы боимся потерять крупнейшего контрагента. Возможно, мы его потеряем. В иске говорится, что публикация в газете и сюжет на ТВ это попытка дестабилизировать работу «Роснефти» и инициировать корпоративный конфликт с крупнейшим акционером и партнером по бизнесу», — мотивировал свою просьбу представитель ответчиков. Евгений Резник добавил, что позиция президента компании BP Роберта Дадли будет иметь существенное значение для дела.

Представитель «Роснефти» просил ходатайство отклонить. Юрист истца заявил, что участие в деле BP не нужно, а решение по делу не сможет повлиять на права и обязанности данной компании. Суд с этим доводом согласился.

Рассматривать дела по существу суд не стал, отложив заседание по просьбе ответчиков на 12 декабря. Ожидается, что в этот день стороны изложат свои доводы, после чего будет вынесено решение.

Представитель «Роснефти» покинул суд, не давая комментариев. Вот что рассказал о позиции «Роснефти» глава информационного департамента компании Михаил Леонтьев позднее: «Я вообще не понимаю, зачем ответчикам ВР. Я не хочу комментировать содержание процесса, но удивительное здесь в одном: удивительное в том, что никто не замечает некоторого противоречия. Газета, интернет-ресурс, телевидение целый день полоскало выдумку, причем они четко знают, понимают и практически признают, что это выдумка. Дальше они пытаются доказать, что эта выдумка не имела никакого смысла и не могла нанести никакого ущерба участникам, объектам этой выдумки. Попытка доказать, что да, мы наврали — но это вранье про крупнейшие коммерческие компании не может нанести им никакого ущерба, поэтому мы тут совершенно ни при чем. Это просто абсурд».

В свою очередь редставитель PБК выразил сожаление по поводу того, что BP не будет участвовать в споре. «Сам представитель «Роснефти» признал, что решение суда не сможет повлиять на их взаимные права и обязанности. Это означает, что никакого репутационного вреда нет и быть не может. Именно поэтому мы считаем, что в удовлетворении исковых требований следует отказать», — подчеркнул он. По словам юриста, в холдинге РБК расценивают обращение «Роснефти» в суд как попытку повлиять на свободу слова СМИ. «Удовлетворение иска и взыскание беспрецедентной суммы приведет к банкротству СМИ и послужит примером для журналистов, чтобы они думали, перед тем как писать, что они отвечают рублем. Думаю, на это все и нацелено», — отметил адвокат.

В последние месяцы «Роснефть» инициировала целую серию исков к СМИ. 16 сентября Останкинский суд Москвы удовлетворил требования главы компании Сечина к газете «Ведомости». Издание обязали удалить с сайта статью о строительстве его дома в Барвихе. 10 октября бизнесмен выиграл иск у «Новой газеты». Басманный суд Москвы встал на сторону руководителя «Роснефти» и обязал журналистов опровергнуть информацию о том, что он может являться владельцем одной из самых больших и дорогих яхт в мире Princess Olga.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию