16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
25 ноября 2016, 10:36 Технологии

Как получить энергию прямо под ногами

Новые технологии позволяют мостить дороги солнечными батареями

Во Франции начались эксперименты по получению электроэнергии от солнечных батарей, встроенных в шоссейное покрытие.

Как сообщает агентство Bloomberg, в районе деревушки Турувр во французской Нормандии проходит испытание километровый участок дороги, вымощенный солнечными батареями. 2800 кв. м солнечных панелей должны производить до 280 кВт электроэнергии, что призвано обеспечить освещение города с населением 5000 человек.

Дорожное покрытие с солнечными батареями. Источник — сайт компании Colas http://www.wattwaybycolas.com/

«Мы даем вторую жизнь местной дороге, — говорит главный технолог компании Colas Филипп Арель. — Обычные солнечные электростанции занимают много полезного места, которое могло бы использоваться для нужд сельского хозяйства, в то время как автомобильные дороги свободны».

Для придания прочности солнечным батареям разработано специальное ударопрочное покрытие, позволяющее панелям выдерживать вес 18-колесного трейлера. Верхний слой батареи сделан из толченого стекла и предотвращает скольжение.

Стоимость дорожных солнечных панелей пока высока и достигает 2500 евро за кв. м. Однако компания обещает снизить себестоимость до среднего уровня обычных солнечных батарей к 2020 году.

В настоящее время компания тестирует несколько вариантов изобретения. В основном батареи должны подавать выработанную энергию в общую энергетическую сеть. Однако возможен вариант строительства зарядных станций у дороги, предназначенных для обслуживания электромобилей. Кроме того, от вмонтированных в шоссейное покрытие солнечных батарей может подпитываться дорожное освещение, рекламные щиты, близлежащие здания и т. д.

«Мы разрабатываем покрытия для дорожного движения различной интенсивности и для различных климатических условий, — говорит Ф. Арель. — Задача — определить предельные возможности использования солнечных батарей. Боюсь, что в заснеженных районах наше покрытие работать не будет».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории