16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
1 декабря 2016, 14:14 Компании

Феникс «Трансаэро» из пепла уже не восстанет?

О том, что авиакомпания не возродится уже никогда, заявил руководитель ВТБ Андрей Костин, чьим структурам перевозчик задолжал около 29 млрд рублей

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

«Этот «Феникс» никогда уже не возродится» — такими словами глава ВТБ Андрей Костин прокомментировал предложение возродить авиакомпанию «Трансаэро». «Оно не имеет смысла», — заявил банкир. Структурам ВТБ обанкротившийся авиаперевозчик задолжал почти 29 млрд рублей, напоминает ТАСС. В свою очередь, Сергей Горьков — глава ВЭБа, которому «Трансаэро» должно еще больше, — заявил журналистам, что не получал предложения по возрождению авиакомпании.

В середине ноября авиакомпания разослала кредиторам официальное предложение по перезагрузке своей деятельности. Предполагалось, что акционерами новой авиакомпании, которая будет создана на базе «Трансаэро», станут кредиторы старой. Владелец контрольного пакета перевозчика Александр Плешаков доли в новой компании иметь не будет. Начальные инвестиции новый гендиректор «Трансаэро» оценивал в 20 млн долларов, писали тогда «Ведомости».

Можно ли перезапустить «Трансаэро»? Рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Слишком большие там долги. Я так понимаю, госбанки лучше других осведомлены, почему они эти долги делали, то есть это было явно не экономическое решение. Поэтому, строго говоря, Костину просто, видимо, уже не хочется больше слышать про «Трансаэро», а тем более рассматривать вопрос дополнительного кредитования, потому что там предложения предусматривали — дайте еще денег, и мы еще полетаем, это так звучало. Поэтому все логично, плюс еще какое-то определенное суеверие, потому что никто не хочет под тем же самым брендом все это восстанавливать, потому что идея достаточно сомнительная все-таки. Уже один раз обанкротившийся бренд использовать... Мало в мире найдется примеров, когда это удавалось. Обычно наоборот после какого-то банкротства стараются ребрендинг сделать, даже если компания сохраняется, поэтому тут все объяснимо. «Трансаэро» — это же не только кредиты, это и задержки вылетов, и скандал в медиа, и какое-то отношение пассажиров уже определенное, хотя в России это не очень важно, мы к этому менее чувствительны как потребители».

Федеральная антимонопольная служба считает хорошим вариантом возрождение «Трансаэро». Об этом заявил журналистам замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. «Было бы хорошо, если бы так произошло», — сказал Голомолзин, отвечая на вопрос о том, верит ли он в перезапуск авиакомпании.

Если «Трансаэро» вновь начнет летать, как это повлияет на рынок авиаперевозок? Вот что говорит на этот счет старший аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин:

Михаил Ганелин старший аналитик компании «Атон» «Бессмысленно спекулировать на тему возрождения «Трансаэро». Можно говорить только о создании какой-то новой компании, которая будет по масштабам бизнеса сопоставима с «Трансаэро». Такая дискуссия ведется, даже среди правительства, мы знаем. Действительно, если здесь какой-то большой игрок новый возникнет, это обострит конкуренцию на рынке. Конечно, для потребителей это хорошо. Для существующих авиакомпаний — тут спорный вопрос. Да, «Трансаэро» использовало демпинг, это в результате отразилось не очень хорошо и на других перевозчиках, которые тоже были вынуждены очень сильно снижать цены. Здесь главное — соблюдать баланс, потому что авиаперевозки — это довольно тяжелый бизнес и низкомаржинальный».

Авиакомпания «Трансаэро» в октябре 2015 года прекратила свою деятельность из-за финансовых проблем. Признанный судами долг «Трансаэро» составляет 128 млрд рублей. По данным СМИ, авиакомпания задолжала банкам и лизингодателям примерно в два раза больше, примерно 250 млрд рублей.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории