16+
Среда, 24 мая 2017
  • BRENT $ 54.13 / ₽ 3051
  • RTS1096.83
4 декабря 2016, 18:56 Стиль жизни

Chanel No.5 под угрозой из-за строительства новой железной дороги

Лента новостей

Путь должен пройти через плантации, где растет уникальный жасмин, используемый для производства знаменитого аромата. Удастся ли Chanel отстоять земли, или легендарные духи будут уже не те?

Фото: Benoit Tessier/Reuters

Компания Chanel, производитель аромата Chanel No.5, которому уже сто лет, объявила, что власти запланировали строительство железной дороги через уникальные плантации жасмина в городе Грасс. Именно жасмин используется в производстве знаменитых духов. Компания предупреждает, что цветок, выращенный в любом другом месте, необратимо изменит аромат легендарных Chanel No.5. И это действительно так, уже пробовали, говорит президент «Гильдии парфюмеров Санкт-Петербурга» Оксана Чернышова:

Оксана Чернышова президент «Гильдии парфюмеров Санкт-Петербурга» «Грасс — это единственное место, где произрастает жасмин в таком качестве, в каком он требуется в парфюмерии, это уникальный аромат, и майская роза оттуда — это два самых дорогих в мире компонента, которые только там растут. Когда их попытались вырастить в других местах, они, действительно, меняли аромат — то ли почва там уникальная, то ли состав воздуха или воды. Безусловно, если там будет проходить железная дорога, наверняка пострадают плантации. Что касается аромата Chanel No.5, о чем они бьют тревогу, «Шанель» первого выпуска, винтажная, отличается настолько от современной «Шанели», что никакой жасмин ей уже не повредит — настолько они разные по качеству и форме. Она узнаваема, но нет в ней той притягательности, которая была в первой «Шанели», когда ты пробуешь аромат и чувствуешь, что он действительно гениален. Дело не в жасмине, а видимо, в изменениях формулы в целом. На Chanel No.5 строительство этой дороги никак не отразится, но у Chanel существует еще линейка премиум-класса, которая гораздо дороже стоит, она в других магазинах продается, по-другому позиционируется, возможно, там используется жасмин, выращиваемый в Грассе. Но, возможно, они используют этот скандал для того, чтобы привлечь внимание к проблеме — это места заповедные, их нужно охранять».

Компания Chanel опубликовала открытое письмо, в котором заявила, что строительство новой высокоскоростной ветки станет катастрофой для традиционных ремесел Грасса. Для производства одного 30-миллилитрового флакона духов Chanel No.5 требуется примерно тысяча цветков жасмина. И если над полями будут постоянно носиться поезда, производитель аромата перестанет поддерживать цветоводов Грасса, который считается родиной французской парфюмерии.

Там же, в Грассе, находятся плантации компании Dior, так что под угрозой не только аромат Chanel, отмечает парфюмерный эксперт, историк парфюмерии и коллекционер Галина Анни:

Галина Анни парфюмерный эксперт «Микроклимат места произрастания оказывает влияние на ароматические свойства. Что касается духов Chanel и плантаций розы и жасмина в Грассе — во-первых, это национальное достояние, за 100 лет площадь плантации уменьшилась в десять раз, цветы там выращивать очень дорого, все производство уже большей частью давно переместилось в третьи страны — Марокко, Египет, Индию. Поэтому грасский жасмин ценится очень высоко, как и грасская роза. Это идет не во все духи, а только в самые дорогие, и надо отметить, Chanel, как и Dior поддерживают местных производителей, помогают, выкупают урожай плантаций».

В свою очередь, Национальная компания французских железных дорог заявила, что необходимость в радикальной модернизации путей сообщения на Лазурном берегу давно назрела, и откладывать ее больше нельзя. Ветка Марсель-Ницца сейчас слишком загружена и ей очень нужна альтернатива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: