Георгий Толорая: «Пак Кын Хе достала всех, она уходит с позором»
Лента новостей
Коррупционный скандал в Южной Корее близок к завершению: 9 декабря парламент проголосовал за импичмент. Как считает директор центра азиатской стратегии Института экономики РАН Георгий Толорая, «Южная Корея вступает в период политического хаоса, паралича власти»
Парламент Южной Кореи дал согласие на импичмент президенту Пак Кын Хе. Голосование было проведено подавляющим числом голосов — «за» высказались 234 из 300 депутатов. Пак Кын Хе в соответствии с законодательством уже передала полномочия премьер-министру Хван Ге Ану.
Скандал вокруг президента разгорелся, когда стало известно о том, что ее подруга Цой Сун Силь, которая не была сотрудником администрации, имела доступ к некоторым секретным документам и могла влиять на принимаемые президентские решения, возможно, даже получая за это деньги.
Однако решение корейского парламента пока что можно назвать лишь своего рода моральной оценкой действий президента. Оно не обозначает автоматическую отставку, и каким будет решение суда, совершенно не известно. Одно можно сказать наверняка: времени на его принятие может уйти много, вплоть до года, говорит ведущий научный сотрудник центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Евгений Ким.
Евгений Ким ведущий научный сотрудник центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН «Оппозиция очень умело использовала просчеты, некоторые ошибки Пак Кын Хе, чтобы ее дискредитировать. Надо отметить, что мы имеем дело со страной, где очень сильно влияет консультантство, а в консультантской идеологии и традиции чрезвычайно важное значение имеет нравственность лидера. К тому же страна оказалась, так же как и многие страны мира, в ситуации очень серьезного экономического кризиса. Южная Корея — страна, где более 80% ВВП создаются через международную торговлю. У них и экспорт, и импорт уменьшились, и это вызывает очень серьезные проблемы в экономике. Недовольство оппозицией было очень хорошо использовано для того, чтобы дать такой кумулятивный эффект против личности президента. Конституционный суд должен прийти к выводу, нарушала она конституцию или нет. Пока никаких доказательств того, что она нарушала, нет. Специальный прокурор только-только приступил к расследованию этого дела и должен в течение 90 дней вынести решение, было нарушение или нет. Конституционный суд будет ждать, пока прокурор вынесет решение, а у суда по Конституции 180 дней».
Сейчас важнее не то, кто будет президентом Кореи, а политический и экономический кризис, который будет усугубляться, считает директор центра азиатской стратегии Института экономики РАН Георгий Толорая:
Георгий Толорая директор центра азиатской стратегии Института экономики РАН «Пак Кын Хе достала всех: и правых, и левых, и население, поэтому такое единодушное голосование за ее отставку даже в собственной партии. Она уходит с позором. Когда — это уже не так важно. Южная Корея вступает в период политического хаоса, паралича власти. Уже, естественно, упал курс акций, упал курс воны. Будет определенное экономическое торможение, будет полный паралич внешней политики, в том числе межкорейских отношений, отношений с Китаем и с нами. Этот период надо пережить. Насколько долго он продлится, зависит от конституционного штаба, который должен утвердить решение парламента. Когда это произойдет — это пока уравнение со многими неизвестными».
Прокуратура подозревает, что помимо Цой Сун Силь в ситуацию с президентскими решениями были вовлечены также два бывших помощника Пак Кын Хе. Южнокорейский парламент не впервые голосует за импичмент президенту. Подобное решение было принято в 2004 году, но тогда его отменил конституционный суд.