16+
Суббота, 21 января 2017
  • BRENT $ 55.49 / ₽ 3317
  • RTS1138.99
16 декабря 2016, 23:22 Авто

В России может быть введен платный въезд в города

Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект, подготовленный правительством. Не все депутаты согласны с этой инициативой — речь идет не о безопасности движения, а об огромных финансовых потоках

Фото: Фомичев Михаил/ТАСС

Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям запрещать или вводить платный въезд в города. Документ готовил Минтранс. Замминистра транспорта Сергей Аристов, представляя законопроект, отметил, что при его разработке изучался опыт городов в других странах — например, в Лондоне въезд в определенные зоны стоит около 10 фунтов. Чиновник также сослался на статистику, которая говорит, что в тех городах, где введен платный въезд, снизилось число автомобилей, увеличилась скорость передвижения транспорта, а количество пробок сократилось на 30%.

При этом документ не предполагает обязанность вводить плату за въезд на определенные участки дорог, а дает такую возможность, отметил Аристов. Принять документ в первом чтении удалось только благодаря большинству «Единой России», но и там оговорились, что законопроект требует серьезной доработки, рассказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Александр Васильев член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству «Сейчас прописано, что на уровне муниципалитетов может решаться вопрос о введении ограничений. Наша позиция в том, что решения должны приниматься на уровне субъекта. Так мы уже докатимся до того, что какие-то муниципалитеты начнут регулировать вопросы, касающиеся агломерации. Например, в проекте закона не прописано, какой может быть круг платного въезда в часть населенного пункта, сколько должно быть процентов территории под этот платный въезд. Это все равно нужно прописывать, потому что завтра захочет Москва ограничить въезд с Третьего транспортного кольца в город, и начнутся большие проблемы, жители выйдут на улицы».

В КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» выступили категорически против законопроекта. Впрочем, и в самой «Единой России» единства не было. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков был одним из немногих единороссов, который голосовал против. Вот как он объяснил свою позицию:

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству «Несомненно здесь «торчат уши» господина Ликсутова. Это чисто коммерческий подход, здесь не пахнет никакой заботой об организации дорожного движения, здесь прямая заинтересованность в конкретных финансовых потоках. Некоторое время назад он уже объявлял, зондировал почву, о том, что въезд в Москву будет платный. Я также жестко комментировал, ведь это нарушает конституционные нормы. Сейчас это сделали таким образом, через правительство внесли законопроект, где многие вещи разумные, их надо дорабатывать, они действительно касаются организации дорожного движения. Но ложка дегтя в этом законопроекте, каковым является разрешение вводить платный въезд в любой город, перечеркивает весь законопроект».

В первую очередь закон, если он будет принят в нынешнем виде, ударит по жителям Московской области. Ведь именно Москва является первопроходцем в монетизации всего, что движется. Тогда всем тем, кто сейчас ездит на работу в столицу, каждая поездка будет влетать, что называется, в копеечку, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Думаю, что будет испробован вариант запрета на въезд в пределы Москвы для неэкологичных автомобилей. Потом опять же платный въезд в определенные участки города, скорее всего, МКАД. Более того, там уже работает аналогичная система для грузового транспорта. В итоге мы получим абсолютно уродливую систему поборов на дорогах. Сейчас этот законопроект — просто удар ниже пояса именно тем, кто сейчас наиболее нуждается в поддержке со стороны государства».

В правительстве поясняют, что нововведение коснется лишь некоторых частей столицы и то только в центре. Но ведь и платную парковку сначала обещали лишь внутри Бульварного кольца, затем Садового, потом Третьего транспортного. И где она сейчас? После этого как-то слабо верится в то, что на каждом въезде в город не появится свой шлагбаум, а вслед за столицей передовой опыт не внедрят остальные российские города.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории