16+
Воскресенье, 22 января 2017
  • BRENT $ 55.49 / ₽ 3317
  • RTS1138.99
22 декабря 2016, 03:41 Общество

Подарки в пути: как службы доставки подготовились к Новому году

Подготовка к Новому году идет полным ходом. Однако если заранее не продумали вопрос доставки подарков, то, можно, уже не успеть

Фото: PhotoXPress

Подарки в пути. В период высоких продаж пиковая нагрузка ложится на курьерские службы. Как компании подготовились к предновогоднему сезону в этом году и как они справляются с наплывом заказов?

Покупательская активность перед новогодними каникулами мало отличается от прошлогодней, поэтому опытные игроки на рынке доставки заранее знают, какие ресурсы нужны для того, чтобы оптимально подготовиться ко второй половине декабря. Поэтому настоящие сложности в высокий сезон, например, увеличение сроков доставки, могут испытывать те, кто, проще говоря, плохо к этому сезону подготовился.

Что касается стоимости доставки, то цена может меняться, однако это зависит от выбранных опций. Например, клиент может доплатить к основной сумме доставки, чтобы уточнить время, когда он хочет принять посылку. А вот общее повышение цен за доставку перед Новым годом уже не практикуется, причем давно, говорит генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Алексей Кичатов генеральный директор City Express «С ценами уже, наверное, 5-7 лет рынок не регулирует этот вопрос. Раньше было, что ты начинаешь дороже продавать, тем самым снижаешь спрос, но больше зарабатываешь. Сейчас такой картины уже нет: все стараются держаться стандартных тарифов, а справляться именно тем, что подготавливаются заранее и увеличивают количество персонала, который занимается именно доставкой всех этих новогодних отправлений. Да, немного меняются сроки, на день-на два, но, как правило, это не для стандартных отправлений, это именно для новогодних. Большинство людей некритично относятся к доставке на следующий день или за день-за два, потому что важно, чтобы подарок был до Нового года».

Многие компании, не имея собственной логистики, отдают доставку заказов на аутсорсинг. По такому же пути пошли в «М.Видео». В этом году гипермаркет встретился с партнером за несколько месяцев, чтобы начать подготовку к предновогоднему периоду, говорит PR-директор «М.Видео» Валерия Андреева.

Валерия Андреева PR-директор «М.Видео» «Подготовку мы обычно начинаем с осени. Вместе с нашими партнерами логистическими, которые осуществляют доставку, мы прогнозируем примерный спрос, исходя из прошлых лет, текущей динамики, роста онлайн-продаж и вместе с ними формируем дополнительные экипажи, и готовим их, чтобы новые люди, которые будут осуществлять доставку в декабре, прошли необходимое обучение и точно знали, как доставлять ту или иную технику (например, телевизор или холодильник). Мы стараемся соблюдать сроки доставки, к которым привыкли наши клиенты как в обычный сезон, так и в высокий. Если не случилось какого-то форс-мажора (например, сильного снегопада, когда физически машина не сможет приехать), то в этом случае мы связываемся с клиентом и предупреждаем об изменениях, которые происходят».

В последнюю неделю декабря по срокам доставки ожидаемо бьют пробки, но это происходит только в центре. Однако здесь компании стараются чаще задействовать пеших курьеров. В другие районы города машины с заказами отправляются еще с утра. Конечно, такой формат работы присутствует у крупных компаний, располагающих соответствующими ресурсами: машинами и персоналом.

Если же речь идет о посылках по России, то здесь поводов для оптимизма меньше, как в отношении больших, так и для малых игроков. Авиа и авто перевозчики, которые доставляют в другие регионы, к декабрю могут быть перегружены, начинают не справляться и увеличивают сроки. Эксперты полагают, что это связано с тем, что данная область на рынке пока не развита.

Проблемы перед новым годом не обходят и международную доставку, где, казалось бы, работают крупные международные операторы с высокими тарифами. В топе обсуждаемых в соцсетях тем — история москвички Олеси Вороновой. На Facebook она рассказала, как получила обратно коробку конфет, которую отправляла через Pony Express. Посылка не прошла таможню Азербайджана. После долгих и дорогих разбирательств коробку вернули, и в ней, помимо конфет, Олеся нашла записку с грубым текстом, угрожающим ее жизни. В компании ей сообщили, что нашли виновного и пообещали, что предпримут меры. На вопрос о компенсациях, Вороновой ответили коротко: «Пишите письма».

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории