16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.60 / ₽ 3370
  • RTS1140.25
25 декабря 2016, 16:06 ОбществоПроисшествия

«Главная тягловая сила авиации». Что произошло с Ту-154?

Лента новостей

Крушение в полной темноте, сразу после взлета. Направлявшийся в Сирию самолет рухнул в Черное море. Следователи выясняют, что стало причиной катастрофы. Что могло случиться с бортом Минобороны?

Спасательная операция недалеко от места крушения самолета ТУ-154 у побережья Сочи.
Спасательная операция недалеко от места крушения самолета ТУ-154 у побережья Сочи. Фото: Yevgeny Reutov/Reuters

Потерпевший крушение Ту-154 прошел все плановые проверки и был исправен. Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник в экстренных службах. Отмечается, что самолет эксплуатировался в щадящем режиме.

Конкретно этот самолет был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор». В среднем налет самолета составлял 27 часов в месяц, общий налет — всего 6 700 часов. Воздушное судно в основном летало на средние расстояния с продолжительностью полтора часа. В сентябре этого года самолет прошел плановое обслуживание. Следующий ремонт ему предстояло пройти в начале 2018 года.

В 2006 году там же, где и сегодня разбился Airbus A320-211 авиакомпании Armavia. Он летел из Еревана в Сочи. При заходе на посадку в аэропорту Сочи самолет рухнул в Черное море недалеко от берега и полностью разрушился.

Взлет, набор высоты и полет на эшелоне прошли штатно. Погода была хорошей на протяжении всего полета. Самолет упал на развороте при заходе на посадку. Согласно отчету, причиной катастрофы стали несогласованные и несоответствующие руководству по летной эксплуатации данного типа самолета действия экипажа в стадии попытки набора высоты после получения команды диспетчера об уходе на второй круг.

Обломки находились на глубине 400 метров. Работать непосредственно в воде можно было только на крупных судах. Кроме того, поисковая операция проводилась в очень сложных погодных условиях — сильное волнение моря, ветер, низкая облачность, плохая видимость.

Эксперты тогда говорили, что черные ящики, скорее всего, не найдут, только если они не остались в крупных обломках. Но самописцы все же нашли через два дня.

В данном случае Ту-154 разбился в пять утра, буквально сразу после взлета, то есть в темное время суток. В таких ситуациях обсуждается и возможная потеря пилотом ориентации в темном небе. В 2004 году Boeing-737 частной египетской авиакомпании Air Flash летевший в ночное время в Париж разбился около Шарм-эль-Шейха. Через несколько минут после взлета, самолет рухнул в Красное море. Пилоты не связывались с диспетчером в момент, когда ситуация перестала быть штатной, а до этого проигнорировали одно сообщение в эфире. Комиссия расследования не пришла к единому мнению о том, кто был виноват: пилоты или техника. Среди предполагаемых причин — технический отказ или дезориентация экипажа. Согласно расшифровкам черных ящиков, самолет сразу после взлета выполнил разворот в неверную сторону.

Ту-154 — это трехдвигательный реактивный пассажирский самолет, который начал летать в 60-х годах. Он способен совершать полеты на средние дистанции. Есть две модификации лайнера: 154Б может летать на расстояние 2 600 километров, версия М — на 3 900. От Москвы до Латтакии — около 3 000 километров по прямой. Максимальная скорость Ту-154 — 900 километров в час. Это один из самых массовых самолетов советского/российского производства. Выпущено около 1 000 бортов. С 2013 года он не производится, а в последние несколько лет широко выводится из эксплуатации.

Ту-154 на смену приходят Airbus 230 и Boeing-757. На сегодняшний день в коммерческих целях используется два лайнера, они принадлежат компании «Алроса».

Решения о приостановке полетов Ту-154 или снятии его с эксплуатации до результатов расследования трагедии в Черном море были бы преждевременными, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Ту-154 — это самый распространенный самолет Советского Союза, он отмечается своей надежностью, говорит заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Самолет Ту-154 — это главная тягловая сила гражданской авиации, не только гражданской, а и военной авиации транспортной СССР и России на протяжении многих десятилетий. Это основной пассажирооборот в гражданской авиации осуществлялся на этих самолетах. Мало того, этот самолет эксплуатировался в десятках стран мира, он показал свою безопасность и экономичность, этот самолет который показал и то, что он требует соответствующей системы поддержания летной годности воздушного судна. То есть это постоянный контроль, постоянный ремонт, постоянная замена январских праздников, потому что самолет — это изделие, где каждой заклепке выделяется срок службы. Самолет отличный, замечательный. И аэропорт сложный в Сочи, но туда летаем мы давно, многие десятилетия, и только с одним курсом взлет, с одним курсом посадка. Поэтому он сложным является для полетов. Но в данном случае взлет на море, взлет отлично производится, никаких препятствий, и что произошло, в этом может разобраться только комиссия, которая приступила уже к своей работе, особенно если будет найден черный ящик и расшифрован. Там все будет прописано. Эти цифры, который появляются в СМИ, они страшно противоречат друг другу и ведут в никуда. Давайте подождем, тем более уже известно, что подняты очень мощные силы, и МЧС, и военно-воздушные силы, и морской флот там задействованы. Я думаю, что по свежим следам это все будет найдено, но, конечно, удивительно, потому что взлет простой, без препятствий, правда, время было ночное, в полной темноте. Это для неподготовленного экипажа, что я исключаю, что неподготовленный экипаж летал на таких больших кораблях, там только пилотирование по приборам, которые перед тобой».

Минобороны РФ сообщило о том, что разбившимся Ту-154 управлял опытный пилот, летчик первого класса Роман Волков. Другой член экипажа — подполковник Юрий Петухов, который был штурманом самолета, в 2011 году был награжден за посадку Ту-154 Минобороны, у которого отказала система управления. После появления видео той посадки в соцсетях интернет-пользователи прозвали его «танцующим Ту-154».

Рекомендуем:

  • Фотоистории