Железную дорогу к Керченскому мосту некому строить?
Лента новостей
В СМИ появилось информация, согласно которой второй тендер по выбору генподрядчика признали несостоявшимся. Цена конктракта составляет почти 17 млрд рублей
Уже второй тендер по выбору генподрядчика для строительства железной дороги к Керченскому мосту признали несостоявшимся. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». В первом конкурсе желание построить железнодорожные подходы к мосту изъявила только компания «Железные дороги Якутии», но она не прошла предквалификационный отбор. Во втором конкурсе и вовсе не было заявок.
Участок железной дороги должен быть построен к ноябрю 2019 года. Цена контракта — почти 17 млрд рублей. Финансовый вопрос — главное препятствие, считает директор института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Игорь Николаев директор института стратегического анализа ФБК «На мой взгляд, все-таки главная сложность в том, что сейчас достаточно сложно определиться с тем объемом финансирования, который в итоге может потребоваться с учетом существующих бюджетных рисков. Потому что, как известно, доходы федерального бюджета, в номинальном выражении заморожены, курсовые риски существуют по валюте. Поэтому как бы не прогадать, что называется. Такие прецеденты, как известно, есть, когда фактически государство определялось с подрядчиком. То есть сделают предложение, от которого невозможно будет отказаться. Естественно, тогда происходит торг, надо будет этому подрядчику что-то пообещать, какие-то дополнительные преференции. Но такой вариант вполне возможен, когда просто определят, кто будет строить, и он будет строить. Керченский мост фактически также был определен с точки зрения того, кто в конце концов будет строить».
Генеральный подрядчик строительства Керченского моста — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Эта компания, а также подрядчики проекта находится в санкционном списке.
По мнению руководителя исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, именно это удерживает компании от участия в конкурсе:
Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Риск очень простой — попасть под европейские санкции. Плох тот подрядчик, который за минимальные суммы не отработает свои деньги, это значит, непрофессиональный подрядчик. Нет, риск только этот. Условно говоря, была бы у меня компания, я пошел бы строить для родного Крыма все, что угодно, но большинству людей своя шкура дороже, это нормально. В этом ничего страшного нет. Назначат военного подрядчика, он построит. Там строить-то на самом деле, две копейки».
26 декабря Минтранс России подтвердил неизменность сроков строительства железнодорожных подходов к керченскому мосту. «Финансирование на проект строительства запланировано, начиная с 2017 года», — заявили РИА Новости в министерстве.
Длина железнодорожного подхода к Керченскому мосту составит 18 километров. Кроме них подрядчик должен построить порядка 40 зданий, восстановить железнодорожную станцию «Багерово», построить парк станции «Керчь-Южная», организовать пожарные базы