16+
Воскресенье, 22 января 2017
  • BRENT $ 55.49 / ₽ 3317
  • RTS1138.99
28 декабря 2016, 13:01 Компании

Минтранс отдаст аэродромы за рубль?

Если следовать этим данным, министерство хочет, чтобы аэродромы содержались и строились за счет аэропортов

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

ОБНОВЛЕНО 13:41

Минтранс ведет переговоры с аэропортами о том, чтобы сдать им аэродромы в концессию, рассказали источники «Ведомостей». Концессионная плата за аэродромы для «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» составит один рубль в год. Взамен аэропорты должны будут самостоятельно содержать аэродромы и строить автомобильные и железные дороги, чтобы улучшать транспортную доступность.

Сейчас по такой схеме работает только петербургский аэродром «Пулково», все три столичных аэропорта арендуют аэродромы. Причем «Внуково» в прошлом году заплатило за аренду 106 млн рублей, «Домодедово» — 348 млн, а «Шереметьево» — 170 млн. Но нужно подсчитать, что выгоднее, комментирует гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «На сегодняшний день государство тратит колоссальные деньги на восстановление и содержание аэродромных покрытий, потому что уходят буквально миллиарды. А концессия предусматривает: аэропорты будут самостоятельно этим заниматься, за собственные деньги восстанавливать и реконструировать аэродром. Это передовой метод, но аэропорты должны еще подсчитать свои деньги — во что это дело им все-таки выльется? Потому что, не дай бог, это обернется большими деньгами, чем те, которые дает государство, тогда хочешь, не хочешь, а эти деньги перейдут на авиакомпании, просто увеличатся ставки за взлет и посадку, естественно, потом авиакомпании все это дело переведут на пассажиров, поэтому нужно считать».

О проблемах, возникших из-за того, что аэропорты частные, а аэродромы государственные, рассказывает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Просто надо немножко вернуться назад, потому что в результате приватизации произошло что? Разорвали технологическую цепочку, то есть аэродром оказался федеральный — взлетно-посадочные полосы и все, что относится к их функционированию, а коммерческая часть — аэровокзалы, прилегающая территория — у частного инвестора. Но все было нормально, пока не начали реконструировать. Потому что выяснилось, что планы совершенно не сходятся у одного с другим, финансирование тоже, попытку это все как-то исправить мы сейчас и видим: с помощью концессионного соглашения предлагается все-таки отдать это в одни руки, в одно оперативное управление, чтобы гармонично эти объекты развивались».

В Минтрансе говорят, что окончательного решения пока нет. Однако, по данным «Ведомостей», «Внуково» почти все устраивает, а «Домодедово» и «Шереметьево» представят расчеты к концу января.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории