Российский туризм импортозаместился
Лента новостей
По данным Ассоциации туроператоров России, в этом году путешественники тратят на поездки внутри страны на 90% больше
Расходы россиян на путешествия по стране выросли за год почти на 90%. Общие траты на внутренние направления составили больше 10 млрд долларов против 5 млрд в прошлом году, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Для сравнения: на зарубежные поездки россияне потратили 3 млрд — на 25% меньше, чем годом ранее. Цифры беспрецедентные, говорят в АТОР, такого интереса к отдыху внутри страны еще не было, как и не было такого увеличения расходов.
Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Эта информация построена на основе анализа представленных данных ЦБ. Конечно, здесь объяснения следующие: увеличение количества туристических поездок по России существенное, в общем-то, и средний чек тоже в этом году все-таки умеренно, на уровне инфляции, но возрастал. Лидеры продаж — это наши черноморские курорты, Сочи показывает как раз самый лучший результат. Но при этом не надо забывать, что с учетом стабилизации курсов валют, сейчас стоимость постепенно выравнивается, по валюте на 18% произошло сокращение курса рубля, и в данный момент, конечно, цены становятся уже сопоставимы».
В развитии внутреннего туризма большую роль сыграли стабилизация курса рубля и далеко не последнюю — закрытие Турции и Египта, считает руководитель отдела внутреннего туризма компании «Интурист» Сергей Стрипков.
Сергей Стрипков руководитель отдела внутреннего туризма компании «Интурист» «К счастью, этот рост действительно есть, и он, я думаю, может составлять и 90%, но, к сожалению, связано это в большей степени все-таки с закрытием основных массовых направлений — Египет и Турция. И поэтому россияне были вынуждены поехать на российские курорты, которые, к сожалению, в ценовой компоновке услуг до сих пор уступают данным массовым курортам. И в связи с открытием той же самой Турции и потенциальным открытием Египта, к сожалению, мы получим примерно тот же результат, что и был ранее, то есть услуги на наших курортах существенно дороже, и набор и качество их, к сожалению, все-таки не дотягивают до той ценовой планки, которая ставится нашими отельерами. В основном рост в большей степени обусловлен притоком к морским курортам — это Сочи, Крымский полуостров, Анапа, Геленджик, Туапсе и та же самая Абхазия. К сожалению, люди просто не могли себе позволить более дорогие курорты, такие, как Испания, Греция, которые изначально всегда дороже, чем турецкое направление и египетское. Я думаю, что в связи с открытием массовых направлений те люди, которые любили вот этот сегмент, они вернутся обратно».
Данные Ассоциации туроператоров России подтверждает и туристический сервис OneTwoTrip. По данным портала, в прошлом году примерно 30% российских путешественников отправлялись за рубеж, а 70% — в поездки по стране.