Минобороны: командир Ту-154 успел сообщить о нештатной ситуации
Лента новостей
Версия о теракте не снимается. «Теракт — это же не только взрыв, могут и какие-то другие быть причины», — заявил генерал-лейтенант Сергей Байнетов. Минобороны не исключает: самолет мог подвергнуться механическому воздействию
ОБНОВЛЕНО 13:40
Предварительные данные о причинах крушения Ту-154 могут быть получены в январе 2017 года. Об этом заявил на пресс-конференции министр транспорта Максим Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию крушения самолета. Глава министерства попросил журналистов не опираться на различные неофициальные версии о причинах катастрофы с самолетом Ту-154 до официального завершения расследования.
Минобороны не исключает механического воздействия на разбившийся Ту-154. В министерстве заявили, что последний полет лайнера продолжался около 70 секунд, максимальная высота составляла примерно 250 метров при скорости 360-370 километров в час. Кроме того, согласно данным Минобороны, «особая» ситуация на борту самолета развивалась в течение десяти секунд.
Начальник службы безопасности полетов авиации ВС генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что версия о теракте не снимается. Он также сказал, что окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны не ранее чем через месяц.
Кроме того, Байнетов рассказал, что командир Роман Волков успел сообщить диспетчерам о нештатной ситуации. Он прокомментировал информацию о последних словах пилотов, опубликованную Life.ru. Переговоры длились десять секунд, сказал представитель Минобороны. Он указал на то, что запись не могла поступить с бортового самописца, так как первым нашли параметрический «черный ящик». Кроме того, появление расшифровки в СМИ собираются расследовать. Всего рассматривается семь-восемь версий причин крушения.
Сергей Байнетов начальник службы безопасности полетов авиации ВС, генерал-лейтенант «В период выполнения полета погода на аэродроме «Адлер» была простая, но необходимо отметить, что полеты, которые выполняются ночью и над морем, относятся к выполняемых в сложных метеорологических условиях. По нашей оценке на сегодняшний день, экипаж был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетного задания. Командир экипажа — майор Волков — имел общий налет около 4 тысяч часов, на данном типе самолета — более 1,5 тысячи часов, и за этот год его общий налет составил более 600 часов. Сегодня мы в комиссии имеем параметрический накопитель информации и речевой накопитель информации. Со вчерашнего дня продолжается детальная расшифровка и изучение тех материалов, которые в этих накопителях имеются. Но, чтобы детально изучить все параметры работы двигателя, самолетных систем, в целом проанализировать весь полет, необходимо время менее десяти суток. Окончательные выводы о причинах авиационного происшествия мы надеемся сделать не ранее 30 суток. После предварительных расшифровок первого накопителя, мы сделали выводы, согласно которым теракта, во всяком случае, взрыва на борту не было. Это я могу сказать вам точно. Но теракт — это же не только взрыв, могут и какие-то другие быть причины, поэтому мы пока эту версию не снимаем. Очень много очевидцев предлагают свои услуги, и действительно все с пониманием отнеслись к этой трагедии, но все это проверяется, считается, соизмеряется с той объективной информацией, которая есть. Поэтому пока говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно. Есть определенные данные, но они не совсем точные. Есть видеоинформация. По радиообмену я вам могу сказать одно: он был крайне краток. Что можно сказать за десять секунд? Поэтому пока я не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы услышали. Все было достаточно штатно, но фраза командира одна, анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, начале развития этой ситуации. Больше пока ни о чем она нам не говорила».
Накануне прошли первые похороны погибших. На Мемориальном кладбище Минобороны похоронена помощница директора департамента культуры Минобороны Оксана Батрутдинова.