16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1160.60
9 января 2017, 13:24 Компании

Что происходит с экспресс-доставкой в России?

Лента новостей

Экспресс-доставку посылки заморозили на время новогодних каникул - клиенты не успели заметить задержек. Об этом Business FM рассказали участники рынка

Фото: Philippe Wojazer/Reuters

Федеральная таможенная служба отменила новые правила контроля за доставкой посылок из-за рубежа так же внезапно, как и ввела их. С 1 января ведомство стало в обязательном порядке запрашивать копии паспортов получателей посылок. Иностранные онлайн-ритейлеры и службы доставки оказались не готовы и в ответ приостановили доставку. В итоге таможня к Рождеству уступила рынку, рассказала радиостанции руководитель пресс-службы доставки Pony Express Светлана Понкратова.

Светлана Понкратова руководитель пресс-службы доставки Pony Express «1 января 2017 года ФТС была введена дополнительная мера контроля. Для таможенного оформления каждой посылки, поступающей из любого зарубежного интернет-магазина, таможенный представитель, экспресс-перевозчик был обязан предоставить таможне копию паспорта получателя. Эта мера, противоречащая ранее заявленной политике перехода от тотального контроля к выборочному, была введена без предварительного уведомления, поэтому все экспресс-перевозчики, которые занимаются трансграничной доставкой, испытывали трудности при проведении таможенного оформления товаров из зарубежных интернет-магазинов. Тем не менее, 7 января 2017 года эта дополнительная мера контроля была упразднена. Сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по привычным рынку правилам. Планируем, что никаких задержек по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов уже не будет и поток трансграничных грузов восстановится в прежнем объеме».

В компании DHL Express Business FM сказали, что таможня предъявляет законные требования и имеет на это право, в компании были готовы к такому развитию событий. Тем не менее, в службе экспресс-доставки ждут разъяснений от ФТС, говорит вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

Юрий Шевченко вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России «Таможня, на мой взгляд, вправе требовать такие документы, и в постоянной работе это, как правило, все-таки не требуется, потому что достаточно номеров паспортов, которые в электронном виде мы передаем в таможенные органы. С Нового года в связи с рисками — как нам объяснили в таможне, там высвечиваются специальные риски — они стали требовать бумажные копии паспортов, что у нас есть, потому что мы при получении грузов от получателей просим предоставить копии паспортов. Они у нас есть, то есть мы предоставляем их в таможню, таможня грузы обрабатывает. Я думаю, что это требование временное, потому что такого рода вещи могут вводиться, потом отменяться, это не что-то такое необычное. Так же как, когда идешь по «зеленому коридору, когда то останавливают и просят показать чемоданы, а когда просто спокойно проходишь. Поэтому здесь я не вижу какого-то фундаментального изменения, просто стали требовать копии паспортов, и я думаю, что это не будет постоянным, скорее всего».

В компании AliExpress, в которой доставку посылок приостанавливали, от комментариев отказались. Оперативный комментарий от ФТС получить также не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию