16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.41 / ₽ 3266
  • RTS1120.13
9 января 2017, 13:55 Авто

Российский «Делимобиль» достался итальянцу

Лента новостей

Перед новогодними каникулами бизнесмен Винченцо Трани довел свою долю в компании до 59%. Каковы перспективы каршеринга?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Итальянский бизнесмен Винченцо Трани стал крупнейшим владельцем «Делимобиля» — сервиса по аренде автомобилей в Москве и Петербурге. Перед новогодними каникулами он довел свою долю до 59%, пишет газета «Коммерсантъ». Структуры Винченцо Трани, основавшего в России инвестиционную компанию Concern General Invest, выкупили 8% «Делимобиля».

Сервис по аренде машин «Делимобиль» был запущен в 2015 году. Сейчас компания насчитывает тысячу автомобилей, с момента запуска сервиса им воспользовались 170 тысяч человек. Поначалу пользователи хвалили недорогой сервис, но прошлым летом на «Делимобиль» обрушилась критика из соцсетей. Тогда один из пользователей сервиса заявил, что ему после аварии «выставили счет, примерно равный стоимости самой машины», и оказалось, что в случае ДТП водитель будет вынужден оплатить ремонт, штраф и неустойку. В ответ сервис заявил, что такой случай — исключение, и все санкции подробно описаны в договоре. Но у каршеринга — хорошие перспективы, считает заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru «Сейчас сервис действительно динамично развивается, во многом благодаря усилиям правительства Москвы. Поскольку с одной стороны автомобилистам столицы стало жить сложнее и хуже — это и парковочные места платные, это и проблемы с трафиком, и прочее — многие приходят к тому, что действительно выгоднее или ездить на такси, на общественном транспорте или использовать тот же самый каршеринг. И, естественно, «Делимобиль», ну, не сказать, что копирует, но использует те решения, которые применены и на Западе. Действительно, были проблемы со страховкой автомобиля, то есть через некоторое время люди вдруг обнаруживали, может быть, невнимательно читая договор, что не было полностью компенсации вреда в случае ДТП, и людям приходилось платить из своего кармана, восстанавливать автомобиль в случае их вины в аварии. Сейчас, насколько я понимаю, есть выбор тарифов, то есть человек может сам решить, что он хочет подешевле и без страховки или чуть подороже, но со страховкой. Опять же налажены сразу были мобильные приложения, то есть можно прямо через телефон посмотреть, где находится машина, забронировать. Все это решается достаточно оперативно и, соответственно, базовый уровень сервиса, если говорить именно о «Делимобиле», он, конечно, может сравниться в принципе с западным. Вопрос в том, что машин у нас намного меньше еще, и даже правительство Москвы, которое активно развивало делимобиль и пополняло парк транспорта, еще до конца не покрыло потребности столицы. То есть люди сейчас в основном жалуются на то, что каршеринг может быть не столько недоступен в плане каких-то финансовых затрат, насколько очень сложно найти машину, особенно в спальных районах, отдаленных от центра. Но и, соответственно, люди, может быть, и хотели бы воспользоваться «Делимобилем», но при этом просто не могут банально найти автомобиль… так что у нас пока в любом случае этот сервис в зачаточном состоянии и он будет развиваться».

Один из инвестбанков семьи Ротшильд оценил стоимость всего бизнеса «Делимобиля» перед сделкой в 100 млн долларов. То есть 8% компании могли обойтись итальянскому бизнесмену Трани в 8 млн долларов. Сам предприниматель сообщил о намерении «Делимобиля» выйти на рынки других российских городов-миллионников, а также работать за рубежом.

Рекомендуем:

  • Фотоистории