16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 63.06 / ₽ 3696
  • RTS1159.11
10 января 2017, 10:35 Общество
Актуальная тема: ЧП

СМИ назвали причины крушения Ту-154: перегруз и перепутанные рычаги управления

Лента новостей

Если следовать этой информации, пилот все-таки перепутал рычаги управления шасси и закрылок. В Минобороны версию назвали выдумкой

Цветы и свечи на набережной Сочи в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ.
Цветы и свечи на набережной Сочи в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ. Фото: Артур Лебедев/ТАСС

ОБНОВЛЕНО 11:58

СМИ назвали причину крушения Ту-154 над Черным морем по версии Минобороны. Согласно этим данным, к катастрофе привели два фактора: избыточный вес груза в самолете и ошибка пилота, перепутавшего рычаги управления шасси и закрылок. Об этом рассказали неназванные источники Life.ru, знакомые с ходом расследования. По данным телеканала, когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 не хватило высоты, он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

«Данные речевого и параметрического самописцев, изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах, говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками», — приводит цитату Life.ru.

При этом в Минобороны версию о катастрофе из-за второго пилота назвали «абсолютным бредом и выдумкой», передает ТАСС. «Считаем недопустимым и аморальным пытаться голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы до завершения расследования», — сказал официальный представитель министерства генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, комиссия по расследованию продолжает работу.

Версию СМИ комментирует заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

Олег Смирнов президент фонда «Партнер гражданской авиации» «Я эту версию высказывал в день катастрофы, как одну из возможных. На Ту-154Б такой недостаток был, рычаг уборки шасси и рычаг уборки закрылков рядышком расположены. И были случаи попытки уборки закрылков вместо шасси, а это приговор. На взлете — это приговор. Потому что самолет находится в такой аэродинамической конфигурации, когда закрылки просто его держат, подъемная сила благодаря выпущенным закрылкам. Скорости-то нет соответствующей, и, когда убираются закрылки при выпущенных шасси при том, а шасси — это колоссальное сопротивление аэродинамическое, самолет сразу падает под себя, вниз, в данном случае в море. Рычаги не похожи. Но вот представьте себе, вы сидите у себя в кабинете, у вас нет ни болтанок, ни шума, ни гроз, ни скорости никакой, а то вдруг ваш стол движется со скоростью 300 километров в час. Что вы там, особенно присматриваетесь, что ли? Вы же должны пилотировать помимо всего прочего. Вы тянете руку и автоматически путаете этот рычаг и, соответственно, убираете вместо шасси закрылки».

Источники телеканала добавляют, что из-за ошибки пилота самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел. Комментарий вице-президента Профсоюза летного состава России, заслуженного работника транспорта Российской Федерации Альфреда Малиновского:

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «Рычаги расположены рядом, но они визуально очень отличаются. Рычаг уборки шасси в виде колеса — пневматика, то есть вот оно, колесо шасси. А рычаг уборки закрылков совершенно другой вид имеет. То есть визуально, если смотреть на них, не спутаешь. Ну, в конце концов, расшифровка обязательно покажет. А что касается перегруза, да, я об этом говорил, потому что там никакого контроля со стороны наземных служб не было, контролировал один экипаж. Экипаж неопытный, повторяю и буду повторять. Три тысячи часов налета и меньше тысячи часов в качестве командира корабля — это детский налет. У него не хватило опыта проконтролировать самому. И кроме перегруза, ведь он заправился на 37 тонн, он заправился топливом с расчетом и туда и обратно, чтобы не делать этого в Сирии. Ясно, что перегруз. И я еще убежден в том, что кроме перегруза там была задняя центровка, что и способствовало тому, как говорил один из свидетелей пограничников, что он разбегался, как мотоцикл на заднем колесе. То есть как только появилась скорость, он задрал нос, и задняя центровка обусловила вот такую конфигурацию взлета. Он уже на разбеге был на закритических углах, а дальше набора быть не могло, поэтому он ударился хвостом».

Катастрофа с Ту-154 Минобороны России произошла 25 декабря. Борт направлялся на сирийскую базу Хмеймим с дозаправкой в Сочи. Рано утром после вылета из сочинского аэродрома самолет рухнул в воду в нескольких километрах от берега. На борту лайнера находились 92 человека, в том числе артисты музыкального ансамбля Российской армии имени Александрова и Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

Рекомендуем:

  • Фотоистории