16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
29 октября 2009, 08:54 Авто

В Россию снова въезжает Chery

Лента новостей

Китайские автопроизводители готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок. Chery, BYD и Great Wall приняли решение перейти на мелкоузловую сборку в России, чтобы сохранить ценовое преимущество над конкурентами

Китайские производители планируют увеличить присутствие на российском рынке. Фото: chinamobil.ru
Китайские производители планируют увеличить присутствие на российском рынке. Фото: chinamobil.ru

Китайские автопроизводители готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок. Chery, BYD и Great Wall приняли решение перейти на мелкоузловую сборку в России, чтобы сохранить ценовое преимущество над конкурентами.

В самом Китае дела у местных автопроизводителей, которые только в сентябре увеличили продажи на 84%, идут превосходно, но в России им пока не удается закрепить первоначальный успех.

«Мы испробовали массу вариантов, и пусть они пока не приносят результата, мы не остановимся в поиске верного решения для выхода из создавшейся ситуации», — заявил Фэн Пин, пресс-секретарь китайской компании Chery Automobile. «В данный момент мы переориентировались с крупноузловой на мелкоузловую сборку в связи с очередным повышением импортных тарифов на автодетали в России, и готовы будем вновь изменить тактику, если потребуется — российский рынок продолжает оставаться крайне привлекательным для нас», — добавил представитель китайского автопроизводителя.

Это заявление последовало на фоне многократного падения продаж китайских автомобилей в России. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, в первой половине 2009 года на российском рынке было продано 1710 автомобилей Chery (на 83% меньше, чем в этот же период 2008 года) и 1496 автомобилей GW (минус 72%), продажи BYD снизились на 75%. По данным Главного таможенного управления КНР, в первые шесть месяцев в Россию было экспортировано всего 5808 китайских авто, в то время как поставки в 2007-м и 2008 годах составляли более 70 тысяч штук в год.

«Российский рынок для китайских машин становится недосягаемым», — комментирует BFM.ru происходящее гендиректор консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу, Евгений Колесов.

«Повысились пошлины, ужесточились требования к качеству китайской продукции; чтобы соответствовать высоким стандартам, Китаю придется поднять цену — и тогда исчезнет их главное преимущество, и интерес к китайским авто будет похоронен. Япония, Корея, Америка, Европа, могут предложить ту же цену, но кроме того — более длительный гарантийный период обслуживания и лучшее качество. Для российских автолюбителей это, безусловно, положительный момент — сокращается поток дешевых китайских автомобилей, получивших в народе звание «капсула смерти» за ужасающие результаты краш-тестов», — считает Колесов.

Однако заявление Фэн Пин, скорее, это декларация о намерениях. Как пояснили BFM.ru в пресс-службе компании «Чери-Рус», переход на мелкоузловую сборку действительно входит в планы компании, но пока по этой технологии в России она не ведется. «На сегодня сборка в режиме SKD ведется на ТагАЗе. И когда-то она велась на Автоторе, хотя вы знаете, какая там ситуация. Но мы понимаем, что нужно переходить нам режим SKD, который включает сборку основных деталей и покраску кузова. Для нас также очевидно, что нужно максимально увеличивать процент локализации, так как это необходимо, чтобы увеличить продажи марки в России», — заявил представитель пресс-службы, уточнив, что «не готов сейчас сообщить о каких площадках идет речь, но на самом деле их не так уж и много».

Он также сообщил, что в сентябре в России было продано 670 автомобилей компании Chery, и в основном это были машины китайской сборки.

Кроме Chery наращивать уровень кооперации с российскими заводами намерены и другие ведущие автомобильные корпорации Китая.

«Недавно мы подписали соглашение об установлении производственного оборудования на 25 млн долларов с одним российским производителем, где планируем производить модели Hover и GWPeri. Обороты снизились, но мы уверены, это не конец. Проводится колоссальная работа по поиску оптимальных решений, для восстановления утраченных позиций», — оптимистично сообщил Чжан Синьгуан, руководитель международного отдела крупнейшей частной автомобилестроительной компании в КНР Great Wall Motors.

А по информации Хуан Цзюаня, директора службы маркетинга BYD Auto, их компания также считает, что наилучшим вариантом сейчас является кооперация с российскими заводами, где могут производиться авто из китайских деталей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории